Муниципальное общеобразовательное учреждение
Свердловская область, Ирбитский район, с. Пьянково, ул. Юбилейная, 29В
Телефон: +7 (34355) 5-15-30

 

2022-2023 учебный год

                 Любимое лакомство и детей и взрослых – мороженое!

 

     Ученики 9 класса 16 мая 2023 года провели химический анализ двух сортов  данной продукции. Это сливочное мороженое со вкусом бабл гам без растительных жиров и мороженое «Вкусное» с заменителем молочного жира.

 

1) Обнаружение белков (биуретовая реакция)

Вывод: в обоих образцах белок обнаружен,  на упаковке производитель его также  указал. В мороженом «Вкусное» белка больше, окрашивание смеси получилось ярче. Данный результат говорит о полезных качествах продукта.

 

2) Обнаружение продуктов гидролиза крахмала

Вывод: В мороженом «Вкусное» при добавлении капель йода появились комочки синего цвета, а мороженое со вкусом бабл гам проявило однородное коричневое окрашивание, то есть следов крахмала не было  обнаружено. Крахмал способен, например, провоцировать аллергическую реакцию, он увеличивает калорийность пищи.

 

3) Обнаружение лимонной кислоты (пищевой добавки Е330)

Оба варианта мороженого реакцию на кислоту не подтвердили

 

В итоге ребята пришли к решению, что стоит изучать информацию на упаковке. Производители  указывают не все свои «секреты производства». Лучшее качество показало сливочное мороженое без растительных жиров со вкусом бабл гам.

 

 

 

 

 

 

 


Про младших товарищей не забываем и развиваться им помогаем!

 

     Занятия мы стараемся проводить как можно разнообразнее. Основы 3D-моделирования в старших классах решил преподнести для обучающихся начальной школы Татаринов С.,ученик 6 класса. Также помощь оказал Фоминых Д, ученик 7 класса. Ребята познакомили товарищей с Доботом, показали, как следует устанавливать пневматическую присоску и джойстик, а после устроили соревнования "Кто быстрее перенесёт блок".

 

 

 

 


Военная техника 
 
     В ходе внеурочных занятий со 2.05. по 5.05. и с 10.05. по 12.05 ученик 2 класса, Аксманов Д., путём поиска инструкций в интернете воплотил в реальность ряд военной техники. На протяжении нескольких внеурочных занятий он кропотливо работал над этими моделями, в результате чего был очень доволен. Сумел поразить своей смекалкой и усидчивостью, по отношению к данному делу, немалое количество людей.
 
 
 
 
 
 

Роботанк

 

     На внеурочных занятиях по робототехнике с 3 по 5 мая  учащиеся 3 и 7 класса собрали модель роботанка. К сожалению не удалось осуществить запуск работы по техническим причинам, но ребята остались довольны тем, что смогли справиться со всеми трудностями при сборке модели. Не все дети обладают таким высоким уровнем усидчивости.

 

 


3DРАВСТВУЙ, КОСМОС!

     На занятиях с 3 по 7 апреля учащиеся 5 класса смоделировали поделки с помощью 3Д ручки на школьную выставку "3DРАВСТВУЙ, КОСМОС!". Жанна Мангасарян и Игнат Фучкин трудятся над совместной поделкой "Работа в открытом космосе". Актуальность использования 3Д ручки состоит в том, что дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трёхмерных моделей, а также формируют фундамент для создания объёмных картин, арт-объектов, различных предметов в интерьере, для создания объёмных моделей построек.

 

 

 


     Радуга

      11 апреля 2023 года.Крашеное коромысло через реку повисло. Это радуга. Физическое явление природы.

А учащиеся 8 и 9 класса на внеурочном занятии по химии создали химическую радугу! Для этого нужны элементарные знания качественных реакций и море экспериментаторства, так как был свободный выбор реактивов.

Реактивов в лаборатории дефицит, но учащиеся и с помощью имеющихся создали спектр цветов. Было интересно сравнивать, так как появилось «две радуги» от двух групп. Молодцы, ребята!

 

 

 


     Величина искусственной и естественной освещённости
     4 апреля 2023 года учащиеся 8 и 9 класса определили величину искусственной и естественной освещённости кабинета биологии. Цель работы заключалась в проверке показателей и соотнесении их с гигиеническими требованиями.
Измерения были выполнены с помощью цифровых датчиков.  
Гигиенические требования освещения записаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (СанПиН).  
7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк
Так мы получили такие результаты:
1. Если горят все 9 ламп искусственного освещения, то освещённость в кабинете – 369 лк.
2. Естественная освещённость составляет 1733 лк!
3. Освещённость 2 и 3 парт вдали от окна составляет 331 лк.
4. Лучшее освещение на первых и вторых партах у окна – 564 лк.
Вывод: искусственное освещение кабинета биологии соответствует санитарным нормативам.
Было интересно!
 
 
 
 

 


«От семени до растения» (Часть 2)     

     23 марта обучающиеся 4 класса на занятии «Юные друзья природы» продолжили работу по выращиванию перца. У нас прошло 4 недели после появления полных всходов. На ростках образовалось по два – три настоящих листочка, это сигнал для пересадки перца.  Были подготовлены контейнеры для рассады и почвосмесь (куплена в магазине). Ребята насыпали землю в ёмкости, сделали углубление и аккуратно пересаживали рассаду, чтобы не повредить корни и не сломать стебель. Растения обильно полили водой комнатной температуры. Все контейнеры поставили на подоконник. После пересадки прибрали рабочее место и обсудили правила ухода за рассадой.

 

 

 

 

 


«От семени до растения» (Часть 1)
     С 15 февраля на занятии «Юные друзья природы»  ребятами 1-4 класса проводится эксперимент по выращиванию рассады перца. Предварительно дети ознакомились с тем, как происходит размножение растения из семени. Посмотрели видео, обсудили этапы работы и приступили к посеву семян.  Первый сорт «Перец сладкий уральский толстостенный» посадили 15 февраля, через 5 дней появились первые ростки. Из 15 семян взошло 5 штук (позже ещё 7 всходов). 20 февраля посажен сорт «Перец сладкий болгарский», ростки появились на 10 день. Всходы на 12 день. Всхожесть 70%. Наблюдения продолжаются.
 
 
 
 

 


 «Определению относительной влажности воздуха в школе»
     02.03.2023 учащиеся 6 класса на уроке географии провели практическую работу по определению относительной влажности воздуха в различных помещениях школы.  Две группы с помощью мультидатчиков  цифровых лабораторий установили следующее:
1) в тех кабинетах, где были открыты окна для проветривания влажность выше;
2) наличие комнатных растений влажность воздуха незначительно повышает.
На основании полученных данных учащиеся сделали вывод, что проветривание повышает относительную влажность воздуха; для проветривания нужно открывать несколько окон.
     Нормы относительной влажности воздуха в жилых помещениях:
зимой, осенью, весной — 30-45 % при 20-22 градусах тепла,  летом — 30-60 %. Самый комфортный уровень влажности в помещениях общеобразовательных организаций — от 40% до 60%.
     Дети больше страдают от недостатка или переизбытка влажности, а потому регулировать микроклимат в детских учреждениях крайне важно.
 
 
 

«Загадки дождевого червя»
 
        С 6 по 10 февраля обучающиеся начальных классов на занятии знакомились с жизнью дождевого червя. Они узнали о строении червей, их видах, питании, образе жизни под землёй, а также о роли и пользе дождевых червей в природе. Рассмотрели как зимует червь в цветочном горшке, почему сворачивается в «клубочек». Под микроскопом увидели части тела червя. Узнали, что численность дождевых червей в нашей стране сокращается. Способствует этому неправильное использование химикатов для «удобрения» почвы. На сегодняшний день, в Красную книгу России внесены уже 11 видов дождевых червей. 
 
 
 

«Предотвращение наводнения»

     На внеурочных занятиях по робототехнике 23 и 27 февраля обучающиеся 3 и 4 класса познакомились с темой "Предотвращение наводнения". В ходе занятия изучили, как характер осадков может меняться в зависимости от времени года и каким образом вода может причинять ущерб, если её не контролировать. После того, как теория была изучена юные инженеры соорудили паводковый шлюз для контроля уровня воды в реке.

 

 

 


«В роли педагога»

    22 февраля ребята 7 класса побывали в роли учителя. Представили свой опыт работы с микроконтроллером для обучающихся начальной школы, а после познакомили с интерфейсом ПО Mblock, описали функционал работы и рассказали о принципе работы микрофона. Также в ходе занятия ребята написали программу включения и выключения светодиодов по хлопку(или по другому звуку громкостью выше, чем задана в программе).

 


     «Микробы вокруг нас»

     На занятиях «Юные друзья природы» 27 и 28 января ребята 3,4 класса работали по теме «Микробы вокруг нас». Они познакомились со  свойствами микробов (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнали о простых способах борьбы с болезнетворными бактериями, с инфекционными болезнями и их возбудителями (вирусами, микробами). Получили знания о том, что есть и полезные микроорганизмы, которые обитают в теле человека и помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении. Расширили знания о предметах личной гигиены. Из пластилина лепили  размножение  микробов.

      

 

 

      


"Колонии бактерий"

     Учащиеся 5, 7, 8 и 9 классов на занятиях с 23.01. 23г. по 27.01.23г.  рассмотрели колонии бактерий под микроскопом. Микромир,  оказывается, очень загадочный, .красив   и изменчив. Желтые, бежевые, молочно - кремовые, розовые пигментные  микрококки  и сарцины состоят из клеток, которые располагаются поодиночке  или в неправильных скоплениях. Наблюдения продолжаются.

 

 

 

 

 


"Фитонцидная активность" 

     Опыт 2. 30.01.23 г. учащийся 7 класса Белоусов Тимофей изучил фитонцидную активность комнатных растений в кабинете биологии, используя цифровую лабораторию. Были расставлены Чашки Петри  с питательной средой. Несмотря на то, что ежедневно работают рециркуляторы и ультрафиолетовые облучатели,  бактерии в воздухе присутствуют. Лучше борются с микробами летучие вещества хлорофитума.  Также хорошие результаты у фикуса и пеларгонии. Большинство обнаруженных колоний бактерий – это  кокки. Патогенных (болезнетворных) бактерий единицы, но они есть.  Можно сделать вывод, что воздух в кабинете биологии чистый. 
Мы рекомендуем активно выращивать в школе хлорофитумы,  фикусы, пеларгонии и другие фитонцидные растения.
 
 

Принцип сообщающихся сосудов в работе фонтанов
 
     Каждый из нас видел фонтаны. Они бывают и комнатные, и садовые, и встроенные в ландшафт, и целые монументальные произведения искусства. Но не каждый задумывался, как появились фонтаны и как они работают.
     Само слово фонтан произошло от латинского fontana, что означает «источник», «струя», «родничок». Обычно видим только верхнюю, красивую часть, через которую и выплескивается вода. Но что же скрыто внутри?
     А внутри мы увидим примитивный принцип сообщающихся сосудов, известный нам еще со школьных времен.
     Изучив простейший принцип работы фонтанов, ребята 7 класса попробовали создать и продемонстрировали свои фонтаны на занятии «Экспериментарий по физике» (31.01.23г.)
 
               

 

 
 «Обнаружение  бактерий на микрофлоре кожи рук» 
     Учащиеся 7 класса на занятиях дополнительного образования с 30.01.23 г. по 3.02.23 г.   центра «Точка роста» провели  несколько опытов по обнаружению микроорганизмов в воздухе школьных помещений. 
     Опыт 1. Обнаружение  бактерий на микрофлоре кожи рук.
Чашку Петри с питательной средой разделили на 4 сектора и методом прямого контакта подсадили микроорганизмы с рук после обработки жидким мылом и влажной салфеткой, а также с немытых рук и с экрана смартфона. Появились колонии пигментных микрококков, которые с каждым днём увеличивались в размерах, объединялись. Влажная салфетка действительно борется с микробами, там колоний выросло мало.     
 
 
 

     «Как ходят семена. Овсюг» 

     Занятия для обучающихся 1-4 класса по теме «Как ходят семена. Овсюг» прошли с 16.01 по 20.01. 23г. Ребята исследовали семена овсюга и проводили опыт. Они узнали интересные факты об этом необычном и коварном  растении. Семена дикого овсюга могут ходить благодаря двум длинным щетинкам (рогам). Они скручиваются от жары или от влаги и могут подталкивать семя в нужное направление, где будущему ростку  будет комфортно. Это может быть трещина в почве или камень. Ребята рассмотрели растение под микроскопом и увидели семена в движении от воздействия на них воды. Все были в большом удивлении.

 


"28 января - Международный день конструктора "LEGO"

     28 - января отмечают праздник фанаты одного из лучших конструкторов в мире. Это праздник, объединяющий уже много поколений детей и взрослых, увлечённых сборкой конструкторов. Пожалуй, для большинства из них первой ассоциацией со словом «конструктор» становится название «Лего». 
     В ходе занятия, 30.01.23 г. ребята узнали, что 28 января отмечается данный праздник. Просмотрели короткометражный анимационный ролик "История LEGO". Эта история вдохновляет, оживляет фантазию и побуждает у детей желание сделать что - самому своими руками. В завершении занятия некоторые из ребят принялись раскрашивать фантастических героев из "LEGO", а кто-то решил моделировать из деталей конструктора.

 

 


"Парк роботов"

     С 23.01.23 г. по 27.01.23 г. проходила "Неделя роборисунков". Ребята изобразили различных роботов. Кто - то нарисовал вымышленного героя из мультфильма, а кто - то смог пофантазировать и изобразить самостоятельную разработку. 

     Мы на робототехнике не скучаем, а роботов моделируем и изображаем! 

 

 

 


Участники конкурса по 3D - моделированию "От Снежинки до Снегоуборочной машинки".

     Процесс работы над моделью: учащиеся 5 класса  разрабатывают эскизы моделей.

 

 


«Польза и вред жевательной резинки»

     С 10.01.2023 -13.01.2023 в начальных классах прошли занятия по теме «Польза и вред жевательной резинки». Ребята отвечали на вопросы: «Вредит ли употребление жвачек на здоровье человека? Все ли жвачки полезны для зубов? Как долго можно жевать одну пластинку? А что случается при привычке выдувать пузыри?».

     Под микроскопом исследовали подушечку жвачки. Увидели её верхний слой и внутреннюю часть. Нескольким ребятам были даны подушечки жвачек, они жевали их в течение 2 минут, а потом рассмотрели их в микроскоп. Увидели пузырьки воздуха и остатки пищи. В конце занятия сделали вывод, что жевать жвачку нужно после еды, время жевания не должно превышать 5-7 минут. Выбрасывать обязательно в мусорное ведро.  

 

      

 


     21.12. - в ходе занятия по 3D - ребята изучили основы 3D- печати, научились задавать функции для изготовления пробного варианта и получили в итоге свой деятельности макет вазы.

      


3D – моделирование и пожарная безопасность.
15 декабря в рамках курса внеурочной деятельности прошло интегрированное занятие. Ребята из отряда «Юные пожарные» при изучении пожарной техники сделали 3D-модели пожарных машин. Рассмотрели виды пожарной техники,  их укомплектованность и предназначение.

   

 

      

 

  


«Применяем знания на практике» (13.12.2022) 

     Как защититься от пагубного влияния на наш организм самых разнообразных веществ, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни,  от питьевой воды до средств бытовой химии  и косметических средств?  Конечно же, нужно уметь определять их состав. Это можно сделать, изучив внимательно инструкции на этикетках, но интересно и самим проверить характеристики веществ.

   Мы начали серию занятий по исследованию рН показателя.  рН – это мера определения кислотности водных растворов. От кислотно – щелочного баланса зависит здоровье человека.

На первом занятии учащиеся определяли рН среду с помощью индикаторов и цифровой лаборатории. Было предложено 4 неизвестных раствора. Ребята успешно справились с заданием и правильно выявили вещество по водородному показателю. Это кислота, щелочь, водопроводная води и кипячёная вода. Заметили, что кипячёная вода показала слабо – щелочную реакцию. Это безопаснее, и приближено к чистой воде (рН =7), чем кислая среда.

     

 


«Глаза насекомых»

     Занятия по ДО «Юные знатоки природы» состоялись 17 и 18 ноября. С обучающимися 3, 4 класса изучили тему «Глаза насекомых». Познакомились с органом зрения насекомых. Узнали о двух видах глаз: фасеточных и простых. Изучили под микроскопом глаза мухи, моли и комара. Ребята заинтересовались фасеточными глазами, их размером и формой. Узнали о том, что они расположены по бокам головы и неподвижны, но смотрят на все 360 градусов. Эти органы предназначены для распознавания предметов вдалеке. Выяснили, что муха имеет два больших глаза, а между ними три маленьких на лбу. Благодаря большим размерам глаза прекрасно воспринимают движения, поэтому таких насекомых трудно поймать. Сравнили размеры глаз у изучаемых объектов. Занятие детям очень понравилось, они получили много познавательной информации.

 

         

          

 


«Влияние паутинного клеща на комнатные растения»

     С обучающимися 1-4 класса с 21  по 25 ноября были проведены занятия «Влияние паутинного клеща на комнатные растения». В процессе работы ребята узнали о причинах появления клеща на растениях, его размножении и о борьбе с ним. Рассмотрели под микроскопом листья розы, не поражённые клещом и колонии клещей на растении. Выполнили зарисовки  чистых листьев розы и листьев с паукообразными . Сделали вывод о своевременной обработке растения, чтобы сохранить его в цветущем виде. В конце занятия обработали растение настоем луковой шелухи.

 

             

       

 

 

 


Моделируем новые школьные пространства в «Sweet Home»

     Центры детских инициатив – это новые школьные пространства, где ученики смогут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, встречаться с представителями детских и молодежных объединений, а советники по воспитанию и классные руководители будут вести там классные часы и иную внеурочную деятельность. Каким будет это новое пространство? На занятиях по 3D моделированию учащимся 5-9 классов было предложено ощутить себя в роли проектировщиков, дизайнеров и создать проект «Наш Центр детских инициатив!». Ребята работали в компьютерной программе «Sweet Home» 3D моделирование. Лучшие идеи войдут в реальную разработку оформления  ЦДИ в МОУ «Пьянковская ООШ».
 
      
      

     "Датчик ускорения"

     25 ноября на занятии «Экспериментарий по физике», учащиеся познакомились еще с одной функцией мультидатчика  – датчиком ускорения. С помощью установки, ребята исследовали зависимость ускорения тела от угла наклона направляющей поверхности.
Все данные фиксировались в компьютере, после чего была заполнена итоговая таблица и сделаны выводы.
 
          

«Воздушная помпа и вакуумный захват»

        В ходе занятия по 3D - моделированию - 23.11.2022 г. ребята познакомились с воздушной помпой и вакуумным захватом, а также способом их установки на робот - манипулятор. Ученики повторяли действия несколько раз, для того, чтобы отработать данный навык. На следующем этапе работы дети познакомились с интерфейсом управления при помощи компьютерной мыши, а также джойстика. В конце занятия продемонстрировали пример управления в линейном режиме - это способ управления роботом - манипулятором, при котором перемещение осуществляется по осям собственной системы координат, то есть движение рабочего инструмента осуществляется строго по прямой линии вдоль одной из главных осей.

 

             

 


«Этапы работы с Dobot при выжигании»

     9 ноября во время проведения ДОП по «3D - моделированию» обучающиеся 6 и 7 класса познакомились с этапами выжигания при помощи роботизированного манипулятора. В процессе занятия ребята работали в "Dobot Studio" , искали сходства и различия ручного и роботизированного выжигателя, а также плюсы и минусы при выполнении работы. По итогам занятия ребята сделали вывод и получили небольшой продукт, который выжгли на "картоне для выжигания".

 

            


Опыт «Тепловой эффект растворения»

     8 ноября на занятии курса внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач по химии» учащиеся провели опыт «Тепловой эффект растворения». В работе использовали цифровую лабораторию, датчик температуры. Ребята определили тепловой эффект растворения 0,1 моль соли в 100 мл воды. Вспомнили вычисление массы соли по заданному количеству вещества. Работали в две группы и температура воды для опыта была разная, поэтому  расчёт количества теплоты, выделившейся в процессе растворения различался.  Научились фиксировать показания датчиков и заносить их в таблицу. В итоге провели обсуждение практического значения данного опыта.

 

          


«Робот - помощник»

     18 и 19 октября, ребята 3 класса занимались разработкой «роботов - помощников». Внеурочное занятие прошло очень весело и увлекательно. Дети проявляли свою эрудицию и смекалку. Создали две команды. Команда №1 сконструировали робота по имени – Дрёма и представила его функции (умеет рассказывать сказки на ночь и петь колыбельные песенки). А юные товарищи из 2 команды смастерили робота по имени – Майло и также поведали о его функционале (помогает библиотекарю находить книги и возвращать их на свои места). В заключении занятия ребята обменялись своими впечатлениями и информацией о том, в чём заключались затруднения по конструирования и программированию 

 

          

 


 Букабот

     2 октября на внеурочном занятии по робототехнике ребята 4 класса познакомились с Букаботом. Первым делом ребята отправились в страну "Робознаний"    и рассмотрели пособие по сборке робота, а после приступили к работе, в результате чего получился замечательный букабот, который умеет выполнять различные функции.
     

 LEGO WeDo 2.0
    4 октября ребята 3 класса посетили внеурочное занятие по робототехнике и познакомились ещё с одним роботехническим набором " LEGO WeDo 2.0".
У каждого их детей была возможность испытать себя в роли "юного роботехника" и рассказать информацию о том из чего состоит роботехнический набор.
 
     
 

Количество теплоты

       4     октября в физической лаборатории учащиеся 8 класса Сравнивали количество теплоты при смешивании воды разной температуры, используя мультидатчик и датчик температуры. Главной задачей ребят было определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат. 
          

 

Принцип работы датчика рН

     27 сентября обучающиеся 8 и 9 класса на курсе внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач по химии», прошли инструктаж по ТБ и познакомились  с  комплектом цифровой лаборатории. Выполнили простые работы, на которых отработали базовые навыки обращения с приборами: освоение резисторного датчика температуры, принцип работы датчика рН. В течение занятий дети совершенствуют умения  подключения цифровой лаборатории в рабочий режим, запускают измерения. Работаем с графиками  изменения температуры: окружающей среды, тела, зажав в ладони резистор,  горячей воды. Ребята научились определять по графику на каком значении стабилизируется температура. 
     4 октября интересно прошло занятие по измерению рН кислот и оснований. Резкое изменение показаний кислой и щелочной среды на графике наглядно демонстрирует состояние раствора. Приводили примеры из жизни, сравнивали с нейтральной средой. Работаем над мотивацией к учебно – исследовательской деятельности. 
 

          

 


 

Плесень
     4 октября состоялось занятие во 2 классе по теме «Плесень». На нём ребята сравнивали лесные грибы с грибами хлебной плесени под микроскопом. Рассмотрели и увидели на краях нитей плесени голубоватые мешочки – спорангии. Все исследования оформили рисунком. Сделали сравнение разных видов грибов. Оценили пользу и вред грибов для человека. Занятие понравилось.
 

                     

На сайте pyankovschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы