Муниципальное общеобразовательное учреждение
Свердловская область, Ирбитский район, с. Пьянково, ул. Юбилейная, 29В
Телефон: +7 (34355) 5-15-30

 

2023-2024 учебный год

"Простые механизмы"

     Умение облегчать себе труд с помощью технологий отличает человека от животного. Тысячи лет назад наши предки научились мастерить простые механизмы, которые способны увеличивать усилие, а также изменять направление прикладываемой силы. Принципы их работы лежат в основе любого орудия труда — от садовой лопаты до подъёмного крана.

   11.05.24  16.05.24, 18.05.2024 учащиеся 7 класса работали с простыми механизмами  на занятиях дополнительного образования центра «Точка роста».

     Рассмотрели теорию, соорудили простые механизмы из подручных материалов, выполнили лабораторную работу «Выяснение условия равновесия рычага».

     А также каждый ученик прошел квест по своему дому/квартире и определил какие простые механизмы используются в быту и технике, и поделились своими «находками» в виде фотографий.

 

                

 

 

        

 

      

 


   «Водоёмы в природе и жизни человека».

 

    8, 22 мая 2024 года на базе МОУ «Пьянковская ООШ» состоялись занятия в центре «Точка роста», «Юные друзья природы» с обучающимися 1 класса. Тема: «Водоёмы в природе и жизни человека».

    На первом занятии говорили о значении водоёмов для живых существ и человека. Посмотрели фильм о различных типах водоёмов (озёра, реки, болота) и рассказали об их особенностях. Узнали о разнообразии насекомых, обитающих вблизи, о растительности вокруг озёр и болот. Обсудили экологические проблемы и что нужно делать, чтобы сохранить водные богатства.

    На втором  занятии совершили экскурсию к ближнему озеру. На нём увидели различных водных обитателей: клопа водомерку, жука – плавунца, комаров и мошек. Рассмотрели растения: водоросли, ряску, рогоз, сабельник болотный, осоку. Потом вдалеке заметили парочку лебедей на водоёме. Ребятам было очень интересно и познавательно совершить такое путешествие.

 

          


     ЭТИКЕТКИ ДЛЯ ЦВЕТОВ

 

    14.05.24 в центре естественно научной направленности обучающиеся 5 и 6 классов работают над созданием этикеток для комнатных растений.

     В учебном процессе комнатные растения находят разностороннее применение, они  служат демонстрационным и раздаточным материалом, являются незаменимыми объектами для проведения научно-исследовательской работы. При их размещении в школьном помещении одним из требований является наличие экологической информации.

     Ребята составляют краткий текст по уходу, родине и принадлежности растения.  Затем сведения переведут в QR-код, который прикрепится к цветочному горшку.

14.05.2024

 

        

 

  


РАДУГА

     В химической лаборатории обучающиеся 8 и 9 классов провели несколько интересных экспериментов, которые называют «Химическая радуга, или создание семи цветных растворов». Эти опыты заключаются в том, чтобы из нескольких растворов получить все семь цветов спектра.

     Сначала стояли семь жидкостей, не очень похожих на радугу, но при добавлении необходимых веществ прошли качественные реакции. 

     Также ребята выяснили условия появления радуги в природе и проверили свои химические знания и умения.

27.04.2024

 

     

 

   

 

 

 


День Земли

 

     17, 19 апреля 2024 года состоялись занятия в центре «Точка роста», «Юные друзья природы», с обучающимися 1,2 класса.

     В апреле есть замечательный праздник – День Земли. Он отмечается 22 числа. На занятиях провели игру «Береги природу», говорили о том, как простые действия могут помочь сохранить чистоту и красоту нашей планеты. А уборка территории от мусора – это не только полезное занятие, но и возможность привлечь внимание учеников к проблеме загрязнения окружающей среды. Только вместе мы сможем сохранить нашу Землю и наслаждаться её красотой.


ЗЕЛЁНАЯ ВЕСНА

     «Зелёная весна»  –  крупнейшая экологическая и социально значимая акция в нашей стране.  В Центре естественнонаучной направленности ребята 5 и 6 классов выращивают рассаду, чтобы украсить клумбы в парке и в школьном саду. Посеянные семена петуньи дружно взошли, сейчас пришло время пересадки их в отдельные стаканчики, чтобы саженцы окрепли  и развилась хорошая корневая система.

     В качестве эксперимента ребята выращивают кактусы из семян и литопсы, которые в народе называют «живые камни».  Литопс считается самыми компактным комнатным растением: каждый «камешек», состоит на самом деле из двух сросшихся листовых пластин своеобразной формы.

12.04.2024

 

               

 

          

 


     ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

 

     С 3 по 12 апреля 2024 года прошли занятия в центре образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка Роста»  для 2,3,4 классов. Они были посвящены Дню космонавтики. В ходе бесед ребята узнали об истории космонавтики, о современных достижениях в изучении космоса. Познакомились с международной выставкой – форум «Россия» на ВДНХ, павильон  «Космос». Провели мастер-класс по созданию поделок и рисунков к празднику. Занятия расширили кругозор детей о космосе и творческие способности. Итогом стала школьная выставка.

    

          

 

 В школьной выставке приняли участие и ребята основной школы занимающиеся в дополнительном образовании "3D - моделировании" с работами моделей космических кораблей,  космических костюмов и космического пространства.

 

          


 

АРХИМЕДОВА СИЛА

 

     Почему в воде человека легко удержать на руках, а при выходе из воды он становится тяжёлым? 

     Почему огромный железный корабль плывёт, а железный гвоздь тонет?

     Почему пенопласт трудно удержать под водой?

 

     На эти и другие вопросы постарались ответить учащиеся 7 класса при изучении темы «Архимедова сила» на уроках физики в марте-апреле.

     Если тело находится в жидкости или газе, то на него действует сила, направленная противоположно силе земного притяжения, которая называется архимедовой силой.

 

     Проверили теорию на практике, выполнив лабораторные работы: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело», «Выяснение условий плавания тела».

     Сделали следующие выводы:

  1. Если тело полностью погружено в жидкость или находится в газе, то архимедова сила равна весу жидкости или газа в объёме, вытесненном телом.
  1.  Если архимедова сила больше силы тяжести, то тело будет подниматься из жидкости — всплывать. В случае с газом это проявляется как поднятие вверх, например, наполненного гелием воздушного шарика.
  1.  Если архимедова сила равна силе тяжести, то их общая сила равна 0 и тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости.
  1. Если архимедова сила меньше силы тяжести, то тело будет опускаться на дно — тонуть.

 

     

 

     

 


22 марта – Всемирный день воды и водных ресурсов.

 

     Село Пьянково расположено на берегах малой реченьки – Понастровки.  Каждый житель влияет на её благосостояние. Как приятно в летний зной на зелёном бережке или песочке позагорать, искупаться, почувствовать прохладу.  

     Экологическое состояние реки Понастровки изучила ученица 7 класса Свалухина Валерия. В ходе исследовательского проекта она выявила большую антропогенную нагрузку и загрязнённость воды.

 

     Мангасарян Жанна, учащаяся 6 класса рассказала о родной речке на Турнире естествоиспытателей в стихотворной форме:

 

Любимая с рожденья Понастровка.

Не важно, что ты малая река.

Твоя живительная сила

Веками сердцу дорога.

 

Я стала замечать, что речка гибнет,

исчезла водной глади чистота.

И где ее былая красота?

...реки  судьба встревожила меня. 

 

И реки, и речушки нам даны в наследство!

И долг наш их беречь и сохранять

И это в наших силах,  человечьих,

Начать с простого:  их не засорять.

 

Река – это больше, чем удобства, это будущее сокровище

 

          

 

          


"Полезные и Вредные продукты питания"

 

     13 марта 2024 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», состоялось занятие в центре «Точка роста» «Юные друзья природы» с обучающимися 1 класса. Тема: «Полезные и вредные продукты».

     Ребята разделились на две группы. Первая составляла  мини-проект «Полезные продукты». А вторая группа «Вредные продукты». Обсудили, какие продукты важны. Узнали, что человек ест, чтобы быть сильным, а ещё, чтобы расти и развиваться.

     Существует  много разных продуктов. У них есть общее - это питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Сочетать их правильно в еде – это целая наука. Жиры и углеводы дают человеку энергию, а белки нужны детям для роста. На столе должны быть и каши, и супы, и салаты, и котлеты. Запомнили « Золотые правила питания», чтобы всегда быть здоровыми. В конце занятия ребята защищали свои проекты.

 


"День кошек!"

 

     1 марта  2024 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», состоялось занятие в центре «Точка роста» «Юные друзья природы» с обучающимися 2, 3 класса. Тема: «1 марта – День кошек».

 

    Ребята узнали о том, как кошки появились в домах у людей. Домашняя кошка произошла от степной кошки. В некоторых странах кошка считается священным животным. С ней связано много примет. Она является хранительницей дома. Если черная кошка перебежала дорогу – это добрая примета. На сегодняшний день на планете насчитывается более 250 пород этих животных. Самая маленькая кошка размером 15 см. Кошка для человека – это ценность. Ребята вырезали из бумаги весёлую кошечку и взяли её домой на счастье.

 

          

 

     

 

 


     "23 февраля"

В феврале  2024 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», занятия в центре «Точка роста», «Юные друзья природы», проходили в рамках месячника «День защитника Отечества».

     На занятиях говорили о происхождении праздника, его связи с историческими событиями и подвигами российского народа. Вспоминали, как он праздновался в разные времена, какие мероприятия проводятся, какие традиции существуют.  Готовили выставку военной техники, рисунков, письма участникам СВО.

     В клубе по интересам «Надежда» играли и занимались спортом. Праздник 23 февраля способствует формированию патриотизма среди школьников.


"ЭЛЕКТРИЧЕСТВО"

     На нескольких уроках 2 четверти учащиеся 8 класса изучают тему «Электрический ток. Электрическая цепь. Гальванические элементы. Аккумуляторы».

     По данной теме восьмиклассники узнали, что, электрический ток — это направленное, упорядоченное движение электрических зарядов.

     А для существования электрического тока нужны следующие условия:

  • наличие свободных электрических зарядов;
  • наличие электрического поля, которое обеспечивает движение зарядов;
  • замкнутая электрическая цепь.

    Источники тока — это устройства, в которых происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию.

    На практических и лабораторных работах ребята познакомились с элемента электрической цепи:

  • источник напряжения;
  • потребители: резисторы, лампы, реостат;
  • измерительные приборы: вольтметр, амперметр, ваттметр, омметр;
  • соединительные провода;
  • ключи для размыкания и переключения цепи.

     Работали, как со старым оборудованием, так и с новым оборудованием центра «Точка роста». Мнения о применении старого или нового оборудования разошлись. Кому-то понравилось собирать электрическую цепь из старых приборов, кому-то понравились новые технологии и наблюдение за автоматическим построением графиков зависимости физических величин.

 Не стоим на месте и продолжаем изучать физику!

 

     

 

 

 


     "Мир Робототехники"

 

     31 января на внеурочном занятии по робототехнике ребята разделились на две группы, одни работали с робототехническим набором "КЛИК", готовились к РОБОВЫСТАВКЕ 2024, а другие постепенно приступили к изучению 3Д ручки. В результате чего, у второй группы получились вот такие замечательные "ювелирные изделия".

     Каждый выбрал то, что ему по душе, а после ребята оформили небольшую витрину с ювелирными изделиями, расположили подвески, серьги, кольца.

 

     


   "Лакомство для птиц"

 

     С 24 по 26 января 2024 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», состоялось занятие в центре «Точка роста» «Юные друзья природы» с обучающимися 1,4 класса. Тема: «Лакомство для птиц».

     На занятии обсудили: чем можно кормить уличных птиц, где взять корм, как самим сделать съедобную кормушку. Ребятам было предложено приготовить смесь из семечек и хлопьев. Потом в воду насыпали муки, перемешали и добавили смесь. Получилась густая каша, которую разложили по формочкам. Получившиеся кормушки оставили высыхать. На следующий день их развесили на кусты в саду. Птицы с удовольствием поедали наше лакомство.

 

        

 

      

 

     


Влажность воздуха

 

     23 января учащиеся 5 и 6 класса поработали с датчиками цифровой лаборатории. Проводили  измерение относительной  влажности в кабинете биологии. Интерес вызвали рециркуляторы  воздуха. Ребята понаблюдали и сделали вывод, что эти приборы высушивают воздух и повышают температуру.

     Также исследовали роль растений, создали «зелёный уголок» и увидели, что растения также меняют микроклимат помещения. Здесь возникли разногласия: одна группа считает, что насаждения уменьшают влажность, другая, наоборот. Опыт будет продолжен, а растения должны быть политы для нормального функционирования в помещении.

     Измерили влажность воздуха вблизи пластиковых окон. Они также уменьшают влажность. Зимой относительная влажность воздуха должна быть от 30%. В  кабинете биологии – 27 – 29%. Рекомендации: чаще проветривать помещение, опрыскивать комнатные растения.

 

      

 

            

 


     «Неньютоновская жидкость»

    На базе Центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» весело и с пользой прошли занятия 17- 19 января в начальных классах по теме: «Неньютоновская жидкость». Смешали воду с крахмалом 1:2. При быстром ударе по поверхности жидкости пальцем, рука остаётся чистой. Но если сделать то же самое медленно, то эта жидкость ничем не отличается от обычного киселя. Рука полностью потонет в ней. Если слепить шарик и быстро сжимать его в кулаке, то он будет твердым. Но если разжать ладонь – жидкость растекается. Если ёмкость с жидкостью резко перевернуть, то она не вытекает.

     Вывод: существует много удивительных вещей вокруг нас, и неньютоновская жидкость яркий этому пример.

 

           

 

      

 

      

 


     "О чем молчит снег?"

 

     С 10  по 12 января 2024 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», состоялись занятия в центре «Точка роста» «Юные друзья природы» с обучающимися 1-4 класса. Тема: «О чём молчит снег». 

     Во время занятий ребята отвечали на вопросы: «Откуда берётся снег? Почему он белый? Сколько лучей у снежинки?».  Дети проводили исследование снега взятого в разных местах. На первый взгляд снег ничем не отличался, был белый и чистый.  Чистый снег под микроскопом выглядит красиво. Можно увидеть, что снежные кристаллы имеют свой уникальный рисунок. Они могут быть различной формы: шестиугольники, пластинки, иглы и другие. Когда он растаял, то оказался  почти чистым. Потом  рассмотрели снег с территории школьного двора, который при оттаивании стал грязным. Грязный снег выглядит как смесь почвы, пыли и других загрязнений, которые оседают на поверхности снега. Сделали вывод: есть нельзя. В конце занятия вырезали снежинки. Оказалось, что это очень трудно сделать. В дальнейшем будем продолжать изучать свойства снега.

                          

 


"Мастерим 3D ручкой"

 

     Да, занятия по моделированию 3D ручкой могут быть очень увлекательными и познавательными для учащихся. С 18.12 по 27.12. 23г. проходила работа над изготовлением Рождественской звезды с использованием 3D ручки поможет развить творческие способности детей, улучшит их моторику и пространственное мышление. 

     Процесс создания трехмерных объектов с помощью 3D ручки также может подтолкнуть детей к изучению основных принципов конструирования и дизайна. Учащиеся могут ощутить радость и удовлетворение от создания чего-то уникального своими руками. Такие занятия также способствуют развитию терпения, внимательности и творческого мышления у детей.

 

 

 

 

 


"ДОБРО"

 

     28.12.2023. Заботу о птицах на территории школьного двора оказывает ученик 2 класса Волков Костя. Он ежедневно наполняет кормом кормушки. Синицы уже ждут. Конечно же, ему помогают и другие второклассники – Фучкин Родион, иногда Фоминых Ярослав, Сосновских Глеб. Какое это доброе,  важное и ответственное дело! Молодец, Костя! Молодцы второклассники!

 

 

 

 


"Мир робототехники"

 

На внеурочных занятиях "Мир робототехники", с 18.12. по 22. 12. учащиеся начальных классов организовали выставку "Робо - звезды"

 

Пока одни ребята сооружали модели из ЛЕГО ВеДо 2.0. и КЛИКа, другие мастерили звёздочки.

 

 

 

 

 


«Удивительная гречка»

 

     17 ноября 2023 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», состоялось занятие в центре «Точка роста» «Юные друзья природы» с обучающимися 1,3 класса. Тема: «Удивительная гречка».

     Ребята узнали историю происхождения слова «гречка», как она растёт, как приходит к нам на стол. Вспомнили названия блюд из гречки, и кто любит её кушать. Гречка — очень хороший продукт. В нем содержится большое количество витаминов, минералов, клетчатки.

Было приготовлено интересное задание: перемешанную гречневую крупу и горох рассортировать по стаканчикам. Дети справились отлично. Работали усердно. В конце занятия ребята рисовали при помощи гречки различные сюжеты.

     [Крупа - очень полезный и приятный материал, который способствует  развитию мелкой моторики  рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.]

 

 

 

 

 


Хлеб и дрожжи»

 

     10 ноября 2023 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», состоялось занятие в центре «Точка роста» «Юные друзья природы» с обучающимися 2 класса. Тема: «Хлеб и дрожжи».

     Не зря в народе говорят: «Хлеб - всему голова». Но какое вещество способствует появлению  в хлебе  дырочек? Оказалось – это дрожжи.

 

Нашли информацию в справочнике, что дрожжи бывают разных видов: хлебопекарные (для выпечки хлеба), кормовые (ими кормят животных), пивные (из них делают напитки). Ребята узнали, что дрожжи – это живые существа. Они  растут, живут и умирают. Выполнили опыт «Процесс брожения». Смешали дрожжи, сахар, тёплую (в другом стакане холодную) воду. Наблюдали за процессом брожения. Сделали вывод: процесс быстрее протекает в стакане с тёплой водой. А как готовить тесто, это вопрос следующих занятий.

 

 

 

 

 


«Осенние экскурсии в школьный сад»

 

     10 ноября состоялось занятие в 4 классе по теме: «Осенние экскурсии в школьный сад». Осенний период на Урале очень разнообразен, ранней осенью мы наблюдаем красочный облик природы, а в конце она предстаёт перед нами в более печальном виде. С ребятами 4 класса были проведены экскурсии в сентябре и ноябре. Окружающая среда – естественный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления о природе. Во время экскурсии предстоит: найти и увидеть как можно больше необычного, неожиданного, любопытного и нового. В классе составляют фотоколлаж, используя снимки, сделанные в сентябре и ноябре, и параллельно сравнивают изменения, происходящие в природе. Исследуют необычные находки. Итоговым продуктом детей стал фотоколлаж «Многоликая осень в школьном саду». У детей  развивается любознательность, интерес к природе, стремление исследовать.

 

 

 

Самолётик "Навигатор Детства"


     В этом году на дополнительных занятиях по 3D - моделированию ребята-мастера обучают пятиклассников азам работы с 3Д-ручкой. Учащиеся, получив заказ от советника директора по воспитанию нашей школы – самолетик Навигатор Детства, который оценили все советники Ирбитского МО, поставили изготовление на поток и подарили советникам других школ.
На внеурочных занятиях ребята изготовили Арт-объект "Движение первых" для Центра Детских Инициатив нашей школы.
С 26 октября в мастерской идет работа над эскизами подарков к Дню Матери.

 

 

 

 

 

 

 


Разведение бактерии сенной палочки

 

     Учащиеся 5 и 6 класса на дополнительных занятиях в центре «Точка роста» проводили  эксперимент  по разведению бактерии сенной палочки и других одноклеточных микроорганизмов. 17 октября подготовили благоприятную среду для выращивания – сенную труху.

Через двое суток рассмотрели сенную палочку в световой микроскоп. Их было очень много. Опыт удался! Продолжили исследование. Через неделю картина изменилась. Бактерий стало заметно меньше, но размножились другие простейшие.

     Проведенный эксперимент имеет практическое значение. Мы узнали, как выглядят живые бактерии при увеличении в 200 раз. А именно сенная палочка (бацилла).  Это довольно –  таки подвижный прокариотический (в клетке отсутствует ядро) организм. Со временем бактерий – палочек в растворе становится меньше, так как их уничтожают инфузории – туфельки.

 

 

 

 


Очистка воды

     5 октября 2023г на базе Центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» состоялось занятие в 4 классе по теме «Очистка воды».

     В емкость поместили  немного  почвы  и влили воды.  Постепенно на поверхности  стали появляться пузырьки, что доказывает наличие воздуха в почве. Вода стала грязной. Попробуем ее профильтровать. В химический стакан поместили воронку с фильтром из бумажного полотенца. Первая очистка не дала хороших результатов, но в фильтре много земли. Во второй стакан поместили воронку с фильтром из ватного диска. Вода стала чище. Решили очистить ещё раз с помощью бумажных салфеток. Вода – прозрачная. Фильтр без грязи. Сравнили очищенную воду с водой из-под крана. Отличий не нашли. Возник вопрос. Можно ли такую воду пить? Включили микроскоп и исследовали последние порции воды. Результат – в воде заметны мелкие частицы земли. Пить нельзя!!!

 

 

 

 

 

 


Опыты по разделению смесей

     18 сентября 2023 года учащиеся 8 и 9 классов на занятии внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач по химии» вспомнили способы разделения смесей и провели опыты. Новыми методами  ХРОМАТОГРАФИЯ и АДСОРБЦИЯ  сначала разделили воду и красящее вещество в чернилах, а затем увидели поглощение углём красителя.

     Определили различие между методами разделения смесей и методами очистки веществ. Выяснили, где в жизни мы пользуемся этими приёмами.

 


Изучаем возможности Dobota 

 

     Обучающиеся 5 и 6 класса, 12 сентября, на вводном занятии по дополнительному образованию "3D - моделирование" познакомились с функционалом оборудования Dobot: с помощью универсального комплекта сменных рабочих инструментов Dobot magician способен реализовывать такие функции, как: трехмерная печать, лазерная гравировка, написание и рисование. Совместим с разработкой пользовательских приложений и 13 портами ввода / вывода, API, библиотекой протоколов и поддержкой работы с более чем 20 языками программирования, что действительно увеличивает возможности вашего творчества без каких-либо ограничений. На следующем занятии дети ,совместно с педагогом, запланировали устроить мини - соревнования по управлению этим устройством.

 

 


Наблюдение  за природой в сентябре

 

      7 сентября 2023г на базе Центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» состоялось занятие в 4 классе по теме «Наблюдение за природой в сентябре».

      С наступлением осени количество теплых солнечных деньков постепенно уменьшается. Растения и животные подготавливаются к холодам. Погода становится переменчивой, меняет свои краски. Занятие помогает детям понять, какие изменения происходят в природе в это время года. Ученикам рекомендуется понаблюдать за природой  в сентябре и составить список деревьев, которые первыми сбрасывают листвуОдин  из главных признаков осени — изменение окраски листьев. Они становятся желтыми, золотистыми, красно-оранжевыми, а вскоре опадают. Почему это происходит? Зачем обрезают деревья и кустарники? На эти и другие вопросы ребята отвечали в ходе занятия.

 

 


Страна «Мир робототехнки»

 

     Вот и закончились летние каникулы, наступило время робототехники! С 4 по 8 сентября, на свих первых внеурочных занятиях учащиеся начальных классов побывали в стране «Мир роботехники», сразу же приступили к конструированию. Для ребят было организованно два этапа работы. На первом этапе, в паре со своим одноклассником следовало сконструировать фразу «Мир робототехники», не забывая о том, что идёт соревнование. Второй этап заключался в индивидуальном оформлении рисунка «Мой робот – помощник». Ребята справились удачного со всеми этапами и были очень довольны результатами!

 

 

 


                         

На сайте pyankovschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы