2024-2025 учебный год
18.02.25 на занятии курса внеурочной деятельности «ПервоРобот Lego WeDo 2.0» с обучающимися 4 класса познакомились с проектом «Тяга». Мы собрали робота-тягача, способного перемещать предметы на короткие расстояния. Робота запрограммировали для изучения воздействия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов.
13.02.25 на занятие курса внеурочной деятельности «Алгоритмика. ПиктоМир» с обучающимися 2 класса, было посвященное созданию игры-бродилки с солдатиками разных родов войск, отлично подходит для праздника 23 февраля. Такая игра помогает развивать алгоритмическое мышление, учит детей планировать последовательность действий и работать в команде. Соревнования добавляют элемент азарта и мотивации, делая процесс обучения еще интереснее.
А про пчелок — это тоже здорово! Воспитанники детского сада на занятии продумывали алгоритм для движения пчелки к солдатикам. Тем самым развиваем логическое мышление и понимание базовых принципов программирования.
05.02.25 прошло учебное занятие по физике в 8 классе на тему «Электрическая цепь и ее составляющие». В первой половине урока учащиеся познакомились с основными элементами электрической цепи и их обозначением на схемах. Во второй части урока восьмиклассники познакомились с учебными элементами цепи, которые входят в состав цифровой лаборатории центра «Точка роста» и элементами электрической цепи старого образца.
Данная тема заинтересовала ребят, некоторые изъявили желание получить профессию электрика.
С 21.01.2025 г. по 28.01.2025 г. прошли занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юные друзья природы» для обучающихся 1,2,3 классов по теме «Крахмал-невидимка». Ребята узнали, для каких целей используется крахмал. Его польза и вред для здоровья. Были проведены опыты с помощью йода по определению наличия крахмала в различных продуктах питания.
28.01.24 прошло интегрированное занятие по ДОП «Основы 3D- моделирование» и курса внеурочной деятельности «Юный пожарный» для учащихся 5 класса. 28 число выбрано не случайно, так как 28 января день международного конструктора LEGO. Ранее ребята на курсе внеурочной деятельности «Юный пожарный», рассмотрели виды пожарного транспорта, а сегодня с помощью конструктора LEGO смоделировали пожарную технику: мобильный трактор, самолет для осмотра территории и вездеход. Не за были и про гараж, где обслуживается вся данная техника. Результатом довольны!
17.01.24 прошло занятие по ДОП «Экспериментарий по физике» по теме «Послушные кораблики».
На занятии учащиеся выяснил, что существует два вида электрических зарядов. Тела с одинаковыми зарядами отталкиваются, а с разыми – притягиваются.
Зная это, ребята сложили из бумаги маленькие бумажные кораблики и заставили их двигаться по воде так, как они пожелают.
Для этого взяли линейку, потерли ее о шерстяной шарф и поднесли к кораблику. Кораблик стал медленно плыть за линейкой!
Почему кораблик двигался за линейкой? При трении о шарф линейка электризуется, на её поверхности возникает отрицательный заряд. Когда мы поднесли её к бумажному кораблику, на его поверхности тоже появится электрический заряд, но противоположный – положительный.
Кораблик притянулся к линейке и следовал за ней, словно привязанный невидимой веревочкой. Очень увлекательное зрелище!
25 декабря 2024 года в центре образования естественно – научной направленности «Точка роста» прошло учебное занятие по дополнительной образовательной программе «Экологический проект». Тема: «Здоровое питание в наших руках». Обучающиеся 6 и 7 классов определили содержание нитратов в овощах и фруктах. Работая в двух группах, ребята охарактеризовали органолептические качества продуктов и с помощью теста в виде индикаторных полосок выявили наличие нитратов и нитритов.
Обучающиеся визуально наблюдали за изменением окраски растворов. Лидером оказался картофель. Такой результат является следствием обработки клубней при посадке от колорадского жука.
Выводы сделаны: надо уменьшить влияние химических препаратов при выращивании овощей и фруктов и ягод на собственных огородах и садах.
24.12.2024 г. прошли занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юные друзья природы» для обучающихся 1 класса по теме «Искусственный снег». Сначала насыпали пищевую соду и добавили пену для бритья. Получили рассыпчатый снег. Для второго способа смешали воду с крахмалом 1:2. При быстром ударе по поверхности жидкости пальцем, рука остаётся чистой. Но если сделать то же самое медленно, то эта жидкость ничем не отличается от обычного киселя. Рука полностью потонет в ней. Если слепить шарик и быстро сжимать его в кулаке, то он будет твердым. Но если разжать ладонь – жидкость растекается.
Вот такой снег у нас получился, просто класс!
10.12.2024 прошло учебное занятие курса внеурочной деятельности «ПервоРобот LeGo WeDo 2.0» в 4 классе по теме "Предотвращение наводнения. Проект «Паводковый шлюз»". Учащиеся четвертого класса изучили влияние осадков на уровень воды и способы регулирования этого уровня. В основном времени они занимались сборкой водного шлюза и его программированием. В данной модели использовалась "коническая зубчатая передача" для открытия и закрытия шлюза. По завершении занятия участники сравнили свои работы. У всех всё получилось, все проявили себя отлично.
Автор статьи, фото, видео: Н.В. Татаринова
10.12.24. прошло учебное занятие курса внеурочной деятельности «ПервоРобот LeGo WeDo 2.0» в 3 классе «Как заставить машину двигаться быстрее?»
Вначале занятия было принято решение изучить особенности гоночного автомобиля. Мы создали модель, способную двигаться вперед и останавливаться на финишной линии. Рассмотрели способы повышения скорости автомобиля. Запрограммировали гоночный автомобиль для преодоления заданного расстояния и провели настоящее «ралли». Ребята испытали бурю эмоций от созданных машин.
Автор статьи, фото, видео: Наталья Викторовна Татаринова
27.11.24 прошло учебное занятие курса внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах» по теме: «Плавление и отвердевание. Лабораторная работа «Стойкий парафиновый солдатик».
На занятии ребята с помощью датчика температуры определили температуру плавления парафина (47 С0), а затем попробовали парафин в качестве материала для лепки. Целью ребят было слепить парафинового солдатика, но это оказалось не просто. В итоге команда мальчиков слепила снеговиков в преддверии Нового года, а команда девочек не сдалась и слепила коллективного солдатика.
Парафин оказался материалом не простым. Для того чтобы из него, что-то сделать, его нужно растопить, затем успеть слепить нужные детали, а также успеть соединить детали между собой, так как одно из свойств парафина быстрое отвердевание. Ну а уж когда парафин окончательно затвердеет, то он становится еще и хрупким.
Что получилось у нас на занятии смотрите на фото ниже.
21.11.24 прошло занятие ДООП «Основы 3D - моделирования» по теме «Конструирование в SweetHome 3D», на котором ребята познакомились с основными функциями программы и попробовали свои возможности по созданию 3D – комнаты.
Занятия на компьютере в программе "Sweet Home" помогают ребятам научиться сосредотачиваться и планировать свои действия, что важно не только в учебе, но и в будущем. Они могут увидеть, как их идеи воплощаются в виртуальной среде, что значительно увеличивает интерес к предмету.
12.11.24 года в центре «Точка роста» прошло учебное занятие курса внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач по химии» по теме «Чистый глоток» в 9 классе.
Учащиеся с помощью химических реакций обнаружили наличие хлоридов в газированных напитках, сравнили их долю с питьевой и дистиллированной водой.
Переизбыток солей хлора негативно сказывается на здоровье
Обуховская минеральная вода содержит много хлоридов, поэтому её употребление необходимо ограничивать.
Самый меньший показатель у водопроводной воды и у лимонада, но газировка содержит много сахара и не всегда утоляет жажду.
Как, утоляя жажду, сохранить свое здоровье? Делайте правильный выбор!
.
05.11.24 прошло занятие по ДООП «Основы 3D- моделирования» по теме «3D-ручка. Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость». Учащиеся познакомились как работает 3D-ручка, с принципом работы 3D-ручки и конечно же попробовали создать свои первые предметы и фигурки используя данный инструмент.
Работа с 3D ручкой также является замечательной возможностью для практического применения полученных знаний. Осваивая навыки моделирования из пластика, ребята не только учатся техническим аспектам, но и развивают мелкую моторику и творческое мышление. Важно напоминать им о правилах безопасности — это залог их здоровья и успешного освоения новых технологий.
21-22 октября на курсе внеурочной деятельности «ПервоРобот LeGo WeDo 2.0» ребята 3-4 классов рассмотрели особенности и назначение вакуумного захвата DOBOT MAGICIAN, обсудили как он работает, определили плюсы и минусы данного захвата.
При помощи пульта дистанционного управления попробовали перетащить предметы из одной точки в другую. Было тяжело, но ребята справились.
Пришли к выводу, что вакуумный захват подходит далеко не для всех изделий, поскольку надежно крепится только к гладкой поверхности. Из-за неплотного прилегания к поверхности, может произойти нарушение герметичности, за счет чего возрастает риск уронить объект.
23.10.24 на занятии курса внеурочной деятельности «ПервоРобот LeGo WeDo 2.0» учащиеся 5 класса рассмотрели различные стихийные бедствия, которые могут повлиять на жизнь населения в нашем районе. Создали вертолет и запрограммировали его для перемещения людей и животных безопасным, удобным и аккуратным способом или для эффективного сброса материалов в район бедствия.
17.10.24 прошло учебное занятие по физике в 8 классе по теме «Лабораторная работа «Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды»». С помощью мультидатчика цифровой лаборатории центра «Точка роста», датчика температуры, а также с помощью термометра лабораторного, учащиеся замеряли температуру холодной и горячей воды, затем смешивали воду в одном стакане и находили количество теплоты, отданное горячей водой, холодной.
Работа проходила в группах. Группы работали как с цифровыми датчиками, так и с термометрами. Ребята сделали выводы и отметили что показания приборов совпадают, и работать им было интересно со всем оборудованием, т.к. у каждого есть свои преимущества.
16.10.24 прошло учебное занятие курса внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах» в 8 классе по теме «Как сделать компас своими руками из иголки и емкости с водой.»
Нам понадобятся:
· Любая емкость, кроме металлической, наполненная водой (металлические не подойдут, так как будут искажать магнитное поле).
· Иголка
· Кусочек плавучего материала (пробка, пенопласт, поролон)
Игла выполняет роль стрелки. Для того, чтобы с помощью нашего самодельного компаса можно было определить стороны света, один конец иголки необходимо намагнитить. Если же магнита нет, то можно просто подержать один конец иголки над пламенем в течение 25-35 секунд, после чего этот кончик будет размагничен, что мы и сделали.
Итак, стрелка готова. Мы ее поместили на плавучую, пробковую платформу. Намагниченный ее конец указывает на Север, а не намагниченный — на Юг. Свой прибор мы проверили с помощью приложения «компас» мобильного телефона.
Так же на одну из платформ мы положили не подготовленную иголку. Платформа поворачивалась в хаотичном направлении.
15.10.24 в центре «Точка роста» прошло учебное занятие курса внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач по химии» в 9 классе «Влияние природы электролита на электропроводность раствора». Обучающиеся измерили электропроводность предложенных растворов и выяснили, что ее величина зависит от типа химической связи в молекуле вещества. В лабораторной работе ребята использовали датчик электропроводности цифровой лаборатории. Сделали вывод: чем более сильный электролит, тем выше будет его электропроводность. Дистиллированная вода не содержит солей, поэтому обладает самой меньшей электропроводностью. Водопроводная вода содержит растворённые соли, которые обусловливают её электропроводность. Таким образом, с помощью датчика электропроводности можно отличить дистиллированную воду от водопроводной.
07.10.24 года в центре «Точка роста» прошло учебное занятие по биологии в 5 классе по теме «Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент».
Обучающиеся работали в группах, они рассмотрели предметы лабораторного оборудования для проведения биологических экспериментов: чашки Петри, весы, пробирки, мензурки, термометр, зарисовали их и выявили для чего используют.
01.10.24, 02.10.24 03.10.24 прошли занятия во 2,3 и 4 классах по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юные друзья природы». Тема занятия «Осенняя фантазия» увлекла детей. Ребята познакомились с различными природными материалами, разгадывали загадки и отвечали на вопросы об осени. Разбившись на пары и тройки, они создали аппликации из листьев, а из шишек и семян сделали птиц и зверей.
24.09.24 прошло занятие по ДООП «Основы 3D - моделирования», по теме «Характеристика, особенности работы. Технические приёмы по работе с бумагой, картоном» на котором ребята реализовали краткосрочный проект «Кухня моей мечты». Ребята из картона, бумаги и др. материалов создавали мебель, кухонную бытовую технику и располагали все это по принципу рабочий треугольник на кухне – это правило эргономичного расположения основных кухонных зон.
23.09.24 в центре «Точка роста» прошло учебное занятие КВД «Решение экспериментальных задач по химии» в 8 классе, «Кристаллические решётки». Обучающиеся собирали модели молекулярных и атомных кристаллических решёток, выяснили их главное отличие. Сложнее всего оказалось смоделировать молекулярные кристаллические решётки.
20.09.24 прошло учебное занятие по физике в 7 классе "Проверка гипотезы: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска"
Оборудование, используемое для занятия: желоб, шарик, линейка.
Учащиеся собрали установку из предложенного оборудования так, чтобы шарик, падающий с желоба, вылетал горизонтально с высоты 15 см, 20 см, 25см, 30 см. Измеряли расстояние, на которое он улетел.
Все данные были занесены в таблицу, с помощью которых учащиеся 7 класса сделали вывод: дальность полёта шарика, пущенного горизонтально, тем больше, чем больше высота пуска.