Муниципальное общеобразовательное учреждение
Свердловская область, Ирбитский район, с. Пьянково, ул. Юбилейная, 29В
Телефон: +7 (34355) 5-15-30

 

Главная / Центр "Точка роста" / Образовательные программы

Образовательные программы

     С сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» осуществляется образовательная деятельность по учебным предметам «Биология», «Химия», «Физика», «Технология», «Информатика» и обеспечивается реализация дополнительных общеобразовательных программ:

- ДООП «Юные друзья природы»;

- ДООП «Экологический проект»;

- ДООП «Основы 3D-моделирования»;

- ДООП «Экспериментарий по физике»;

     и курсов внеурочной деятельности:

- «Мир робототехники»;

- «Физика в задачах и экспериментах»;

- «Решение экспериментальных задач по химии».

 

Информация об аннотациях к рабочим программам с приложением их копий

.

Урочная деятельность

Учебный предмет

Аннотация к рабочей программе

Копии рабочих программ

Срок реализации Количество обучающихся
Информатика

скачать

скачать

3 года 17 

Физика

скачать

скачать

3 года 16

Химия 

скачать

скачать

2 года 7
Биология

скачать

скачать

5 лет 30

Технология

скачать

скачать

5 лет 30

 

Дополнительное образование

Программа дополнительного образования

Аннотация к рабочей программе

Копии рабочих программ

Срок реализации

Количество обучающихся

на 25.12.2022 г.

Юные друзья природы.

скачать скачать 1 год 19

Основы 3D-моделирования

скачать скачать 1 год 11

Экспериментарий по физике

скачать скачать 2 года 11

 

Внеурочная деятельность

Курс внеурочной деятельности

Аннотация к рабочей программе

Копии рабочих программ

Срок реализации Количество обучающихся на 25.12.2022 г.

Мир робототехники

скачать скачать 2 года 19

Физика в задачах и экспериментах

скачать скачать 1 год  9

Решение экспериментальных задач по химии

скачать скачать 1 год 7

 

     «Микробы вокруг нас»

     На занятиях «Юные друзья природы» 27 и 28 января ребята 3,4 класса работали по теме «Микробы вокруг нас». Они познакомились со  свойствами микробов (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнали о простых способах борьбы с болезнетворными бактериями, с инфекционными болезнями и их возбудителями (вирусами, микробами). Получили знания о том, что есть и полезные микроорганизмы, которые обитают в теле человека и помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении. Расширили знания о предметах личной гигиены. Из пластилина лепили  размножение  микробов.

      

 

 

      


"Колонии бактерий"

     Учащиеся 5, 7, 8 и 9 классов на занятиях с 23.01. 23г. по 27.01.23г.  рассмотрели колонии бактерий под микроскопом. Микромир,  оказывается, очень загадочный, .красив   и изменчив. Желтые, бежевые, молочно - кремовые, розовые пигментные  микрококки  и сарцины состоят из клеток, которые располагаются поодиночке  или в неправильных скоплениях. Наблюдения продолжаются.

 

 

 

 

 


"Фитонцидная активность" 

     Опыт 2. 30.01.23 г. учащийся 7 класса Белоусов Тимофей изучил фитонцидную активность комнатных растений в кабинете биологии, используя цифровую лабораторию. Были расставлены Чашки Петри  с питательной средой. Несмотря на то, что ежедневно работают рециркуляторы и ультрафиолетовые облучатели,  бактерии в воздухе присутствуют. Лучше борются с микробами летучие вещества хлорофитума.  Также хорошие результаты у фикуса и пеларгонии. Большинство обнаруженных колоний бактерий – это  кокки. Патогенных (болезнетворных) бактерий единицы, но они есть.  Можно сделать вывод, что воздух в кабинете биологии чистый. 
Мы рекомендуем активно выращивать в школе хлорофитумы,  фикусы, пеларгонии и другие фитонцидные растения.
 
 

Принцип сообщающихся сосудов в работе фонтанов
 
     Каждый из нас видел фонтаны. Они бывают и комнатные, и садовые, и встроенные в ландшафт, и целые монументальные произведения искусства. Но не каждый задумывался, как появились фонтаны и как они работают.
     Само слово фонтан произошло от латинского fontana, что означает «источник», «струя», «родничок». Обычно видим только верхнюю, красивую часть, через которую и выплескивается вода. Но что же скрыто внутри?
     А внутри мы увидим примитивный принцип сообщающихся сосудов, известный нам еще со школьных времен.
     Изучив простейший принцип работы фонтанов, ребята 7 класса попробовали создать и продемонстрировали свои фонтаны на занятии «Экспериментарий по физике» (31.01.23г.)
 
               

 

 
 «Обнаружение  бактерий на микрофлоре кожи рук» 
     Учащиеся 7 класса на занятиях дополнительного образования с 30.01.23 г. по 3.02.23 г.   центра «Точка роста» провели  несколько опытов по обнаружению микроорганизмов в воздухе школьных помещений. 
     Опыт 1. Обнаружение  бактерий на микрофлоре кожи рук.
Чашку Петри с питательной средой разделили на 4 сектора и методом прямого контакта подсадили микроорганизмы с рук после обработки жидким мылом и влажной салфеткой, а также с немытых рук и с экрана смартфона. Появились колонии пигментных микрококков, которые с каждым днём увеличивались в размерах, объединялись. Влажная салфетка действительно борется с микробами, там колоний выросло мало.     
 
 
 

     «Как ходят семена. Овсюг» 

     Занятия для обучающихся 1-4 класса по теме «Как ходят семена. Овсюг» прошли с 16.01 по 20.01. 23г. Ребята исследовали семена овсюга и проводили опыт. Они узнали интересные факты об этом необычном и коварном  растении. Семена дикого овсюга могут ходить благодаря двум длинным щетинкам (рогам). Они скручиваются от жары или от влаги и могут подталкивать семя в нужное направление, где будущему ростку  будет комфортно. Это может быть трещина в почве или камень. Ребята рассмотрели растение под микроскопом и увидели семена в движении от воздействия на них воды. Все были в большом удивлении.

 


"28 января - Международный день конструктора "LEGO"

     28 - января отмечают праздник фанаты одного из лучших конструкторов в мире. Это праздник, объединяющий уже много поколений детей и взрослых, увлечённых сборкой конструкторов. Пожалуй, для большинства из них первой ассоциацией со словом «конструктор» становится название «Лего». 
     В ходе занятия, 30.01.23 г. ребята узнали, что 28 января отмечается данный праздник. Просмотрели короткометражный анимационный ролик "История LEGO". Эта история вдохновляет, оживляет фантазию и побуждает у детей желание сделать что - самому своими руками. В завершении занятия некоторые из ребят принялись раскрашивать фантастических героев из "LEGO", а кто-то решил моделировать из деталей конструктора.

 

 


"Парк роботов"

     С 23.01.23 г. по 27.01.23 г. проходила "Неделя роборисунков". Ребята изобразили различных роботов. Кто - то нарисовал вымышленного героя из мультфильма, а кто - то смог пофантазировать и изобразить самостоятельную разработку. 

     Мы на робототехнике не скучаем, а роботов моделируем и изображаем! 

 

 

 


Участники конкурса по 3D - моделированию "От Снежинки до Снегоуборочной машинки".

     Процесс работы над моделью: учащиеся 5 класса  разрабатывают эскизы моделей.

 

 


«Польза и вред жевательной резинки»

     С 10.01.2023 -13.01.2023 в начальных классах прошли занятия по теме «Польза и вред жевательной резинки». Ребята отвечали на вопросы: «Вредит ли употребление жвачек на здоровье человека? Все ли жвачки полезны для зубов? Как долго можно жевать одну пластинку? А что случается при привычке выдувать пузыри?».

     Под микроскопом исследовали подушечку жвачки. Увидели её верхний слой и внутреннюю часть. Нескольким ребятам были даны подушечки жвачек, они жевали их в течение 2 минут, а потом рассмотрели их в микроскоп. Увидели пузырьки воздуха и остатки пищи. В конце занятия сделали вывод, что жевать жвачку нужно после еды, время жевания не должно превышать 5-7 минут. Выбрасывать обязательно в мусорное ведро.  

 

      

 


     21.12. - в ходе занятия по 3D - ребята изучили основы 3D- печати, научились задавать функции для изготовления пробного варианта и получили в итоге свой деятельности макет вазы.

      


3D – моделирование и пожарная безопасность.
15 декабря в рамках курса внеурочной деятельности прошло интегрированное занятие. Ребята из отряда «Юные пожарные» при изучении пожарной техники сделали 3D-модели пожарных машин. Рассмотрели виды пожарной техники,  их укомплектованность и предназначение.

   

 

     

 

 


«Применяем знания на практике» (13.12.2022) 

     Как защититься от пагубного влияния на наш организм самых разнообразных веществ, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни,  от питьевой воды до средств бытовой химии  и косметических средств?  Конечно же, нужно уметь определять их состав. Это можно сделать, изучив внимательно инструкции на этикетках, но интересно и самим проверить характеристики веществ.

   Мы начали серию занятий по исследованию рН показателя.  рН – это мера определения кислотности водных растворов. От кислотно – щелочного баланса зависит здоровье человека.

На первом занятии учащиеся определяли рН среду с помощью индикаторов и цифровой лаборатории. Было предложено 4 неизвестных раствора. Ребята успешно справились с заданием и правильно выявили вещество по водородному показателю. Это кислота, щелочь, водопроводная води и кипячёная вода. Заметили, что кипячёная вода показала слабо – щелочную реакцию. Это безопаснее, и приближено к чистой воде (рН =7), чем кислая среда.

    

 


«Глаза насекомых»

     Занятия по ДО «Юные знатоки природы» состоялись 17 и 18 ноября. С обучающимися 3, 4 класса изучили тему «Глаза насекомых». Познакомились с органом зрения насекомых. Узнали о двух видах глаз: фасеточных и простых. Изучили под микроскопом глаза мухи, моли и комара. Ребята заинтересовались фасеточными глазами, их размером и формой. Узнали о том, что они расположены по бокам головы и неподвижны, но смотрят на все 360 градусов. Эти органы предназначены для распознавания предметов вдалеке. Выяснили, что муха имеет два больших глаза, а между ними три маленьких на лбу. Благодаря большим размерам глаза прекрасно воспринимают движения, поэтому таких насекомых трудно поймать. Сравнили размеры глаз у изучаемых объектов. Занятие детям очень понравилось, они получили много познавательной информации.

 

         

         

 


«Влияние паутинного клеща на комнатные растения»

     С обучающимися 1-4 класса с 21  по 25 ноября были проведены занятия «Влияние паутинного клеща на комнатные растения». В процессе работы ребята узнали о причинах появления клеща на растениях, его размножении и о борьбе с ним. Рассмотрели под микроскопом листья розы, не поражённые клещом и колонии клещей на растении. Выполнили зарисовки  чистых листьев розы и листьев с паукообразными . Сделали вывод о своевременной обработке растения, чтобы сохранить его в цветущем виде. В конце занятия обработали растение настоем луковой шелухи.

 

             

      

 

 

 


Моделируем новые школьные пространства в «Sweet Home»

     Центры детских инициатив – это новые школьные пространства, где ученики смогут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, встречаться с представителями детских и молодежных объединений, а советники по воспитанию и классные руководители будут вести там классные часы и иную внеурочную деятельность. Каким будет это новое пространство? На занятиях по 3D моделированию учащимся 5-9 классов было предложено ощутить себя в роли проектировщиков, дизайнеров и создать проект «Наш Центр детских инициатив!». Ребята работали в компьютерной программе «Sweet Home» 3D моделирование. Лучшие идеи войдут в реальную разработку оформления  ЦДИ в МОУ «Пьянковская ООШ».
 
      
     

     "Датчик ускорения"

     25 ноября на занятии «Экспериментарий по физике», учащиеся познакомились еще с одной функцией мультидатчика  – датчиком ускорения. С помощью установки, ребята исследовали зависимость ускорения тела от угла наклона направляющей поверхности.
Все данные фиксировались в компьютере, после чего была заполнена итоговая таблица и сделаны выводы.
 
          

«Воздушная помпа и вакуумный захват»

        В ходе занятия по 3D - моделированию - 23.11.2022 г. ребята познакомились с воздушной помпой и вакуумным захватом, а также способом их установки на робот - манипулятор. Ученики повторяли действия несколько раз, для того, чтобы отработать данный навык. На следующем этапе работы дети познакомились с интерфейсом управления при помощи компьютерной мыши, а также джойстика. В конце занятия продемонстрировали пример управления в линейном режиме - это способ управления роботом - манипулятором, при котором перемещение осуществляется по осям собственной системы координат, то есть движение рабочего инструмента осуществляется строго по прямой линии вдоль одной из главных осей.

 

             

 


«Этапы работы с Dobot при выжигании»

     9 ноября во время проведения ДОП по «3D - моделированию» обучающиеся 6 и 7 класса познакомились с этапами выжигания при помощи роботизированного манипулятора. В процессе занятия ребята работали в "Dobot Studio" , искали сходства и различия ручного и роботизированного выжигателя, а также плюсы и минусы при выполнении работы. По итогам занятия ребята сделали вывод и получили небольшой продукт, который выжгли на "картоне для выжигания".

 

            


Опыт «Тепловой эффект растворения»

     8 ноября на занятии курса внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач по химии» учащиеся провели опыт «Тепловой эффект растворения». В работе использовали цифровую лабораторию, датчик температуры. Ребята определили тепловой эффект растворения 0,1 моль соли в 100 мл воды. Вспомнили вычисление массы соли по заданному количеству вещества. Работали в две группы и температура воды для опыта была разная, поэтому  расчёт количества теплоты, выделившейся в процессе растворения различался.  Научились фиксировать показания датчиков и заносить их в таблицу. В итоге провели обсуждение практического значения данного опыта.

 

          


«Робот - помощник»

     18 и 19 октября, ребята 3 класса занимались разработкой «роботов - помощников». Внеурочное занятие прошло очень весело и увлекательно. Дети проявляли свою эрудицию и смекалку. Создали две команды. Команда №1 сконструировали робота по имени – Дрёма и представила его функции (умеет рассказывать сказки на ночь и петь колыбельные песенки). А юные товарищи из 2 команды смастерили робота по имени – Майло и также поведали о его функционале (помогает библиотекарю находить книги и возвращать их на свои места). В заключении занятия ребята обменялись своими впечатлениями и информацией о том, в чём заключались затруднения по конструирования и программированию 

 

          

 


 Букабот

     2 октября на внеурочном занятии по робототехнике ребята 4 класса познакомились с Букаботом. Первым делом ребята отправились в страну "Робознаний"    и рассмотрели пособие по сборке робота, а после приступили к работе, в результате чего получился замечательный букабот, который умеет выполнять различные функции.
     

 LEGO WeDo 2.0
    4 октября ребята 3 класса посетили внеурочное занятие по робототехнике и познакомились ещё с одним роботехническим набором " LEGO WeDo 2.0".
У каждого их детей была возможность испытать себя в роли "юного роботехника" и рассказать информацию о том из чего состоит роботехнический набор.
 
     
 

Количество теплоты

       4     октября в физической лаборатории учащиеся 8 класса Сравнивали количество теплоты при смешивании воды разной температуры, используя мультидатчик и датчик температуры. Главной задачей ребят было определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат. 
          

 

Принцип работы датчика рН

     27 сентября обучающиеся 8 и 9 класса на курсе внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач по химии», прошли инструктаж по ТБ и познакомились  с  комплектом цифровой лаборатории. Выполнили простые работы, на которых отработали базовые навыки обращения с приборами: освоение резисторного датчика температуры, принцип работы датчика рН. В течение занятий дети совершенствуют умения  подключения цифровой лаборатории в рабочий режим, запускают измерения. Работаем с графиками  изменения температуры: окружающей среды, тела, зажав в ладони резистор,  горячей воды. Ребята научились определять по графику на каком значении стабилизируется температура. 
     4 октября интересно прошло занятие по измерению рН кислот и оснований. Резкое изменение показаний кислой и щелочной среды на графике наглядно демонстрирует состояние раствора. Приводили примеры из жизни, сравнивали с нейтральной средой. Работаем над мотивацией к учебно – исследовательской деятельности. 
 

          


Плесень
     4 октября состоялось занятие во 2 классе по теме «Плесень». На нём ребята сравнивали лесные грибы с грибами хлебной плесени под микроскопом. Рассмотрели и увидели на краях нитей плесени голубоватые мешочки – спорангии. Все исследования оформили рисунком. Сделали сравнение разных видов грибов. Оценили пользу и вред грибов для человека. Занятие понравилось.
 

                     

 

Страница создана: 22 марта 2022 в 09:54. Последнее редактрование: 8 февраля в 13:56
На сайте pyankovschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы