Муниципальное общеобразовательное учреждение
Свердловская область, Ирбитский район, с. Пьянково, ул. Юбилейная, 29В
Телефон: +7 (34355) 5-15-30

 

Главная / Центр "Точка роста" / Образовательные программы

Образовательные программы

     С сентября 2023 года на базе центра «Точка роста» осуществляется образовательная деятельность по учебным предметам «Биология», «Химия», «Физика», «Технология», «Информатика» и обеспечивается реализация дополнительных общеобразовательных программ:

- ДООП «Юные друзья природы»;

- ДООП «Экологический проект»;

- ДООП «Основы 3D-моделирования»;

- ДООП «Экспериментарий по физике»;

     и курсов внеурочной деятельности:

- «Мир робототехники»;

- «Физика в задачах и экспериментах»;

- «Решение экспериментальных задач по химии».

 

Информация об аннотациях к рабочим программам с приложением их копий

 

Урочная деятельность

Учебный предмет

Аннотация к рабочей программе

Копии рабочих программ

Срок реализации Количество обучающихся
Информатика

скачать

скачать

3 года 18

Физика

скачать

скачать

3 года 16

Химия 

скачать

скачать

2 года 7
Биология

скачать

скачать

5 лет 31

Технология

скачать

скачать

5 лет 31

 

Дополнительное образование

Программа дополнительного образования

Аннотация к рабочей программе

Копии рабочих программ

Срок реализации

Количество обучающихся

на 01.01.2024 г.

Юные друзья природы

скачать скачать 1 год 31

Основы 3D-моделирования

скачать скачать 1 год 13

Экспериментарий по физике

Экологический проект 

скачать

скачать

скачать

скачать

2 года

2 года

13

7

 

Внеурочная деятельность

 

Курс внеурочной деятельности

Аннотация к рабочей программе

Копии рабочих программ

Срок реализации Количество обучающихся на 01.01.2024 г.

Мир робототехники

скачать скачать 2 года 21

Физика в задачах и экспериментах

скачать скачать 1 год  17

Решение экспериментальных задач по химии

скачать скачать 1 год

14

 

 

Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых через сетевую форму работы центра образования «Точка роста» МОУ «Пьянковская ООШ» и МОУ «Килачевская СОШ»:

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

Рабочая программа

Юный репортёр

скачать

Отличный кадр

скачать

 

 


"Простые механизмы"

     Умение облегчать себе труд с помощью технологий отличает человека от животного. Тысячи лет назад наши предки научились мастерить простые механизмы, которые способны увеличивать усилие, а также изменять направление прикладываемой силы. Принципы их работы лежат в основе любого орудия труда — от садовой лопаты до подъёмного крана.

     С понятием простые механизмы встретились и учащиеся 7 класса в конце учебного года на уроках физики и на занятиях дополнительного образования центра «Точка роста».

     Рассмотрели теорию, соорудили простые механизмы из подручных материалов, выполнили лабораторную работу «Выяснение условия равновесия рычага».

     А также каждый ученик прошел квест по своему дому/квартире и определил какие простые механизмы используются в быту и технике, и поделились своими «находками» в виде фотографий.

 

                

 

 

        

 

      

 


   «Водоёмы в природе и жизни человека».

 

    8, 22 мая 2024 года на базе МОУ «Пьянковская ООШ» состоялись занятия в центре «Точка роста», «Юные друзья природы» с обучающимися 1 класса. Тема: «Водоёмы в природе и жизни человека».

    На первом занятии говорили о значении водоёмов для живых существ и человека. Посмотрели фильм о различных типах водоёмов (озёра, реки, болота) и рассказали об их особенностях. Узнали о разнообразии насекомых, обитающих вблизи, о растительности вокруг озёр и болот. Обсудили экологические проблемы и что нужно делать, чтобы сохранить водные богатства.

    На втором  занятии совершили экскурсию к ближнему озеру. На нём увидели различных водных обитателей: клопа водомерку, жука – плавунца, комаров и мошек. Рассмотрели растения: водоросли, ряску, рогоз, сабельник болотный, осоку. Потом вдалеке заметили парочку лебедей на водоёме. Ребятам было очень интересно и познавательно совершить такое путешествие.

 

          


     ЭТИКЕТКИ ДЛЯ ЦВЕТОВ

 

    В Центре естественнонаучной направленности обучающиеся 5 и 6 классов работают над созданием этикеток для комнатных растений.

     В учебном процессе комнатные растения находят разностороннее применение, они  служат демонстрационным и раздаточным материалом, являются незаменимыми объектами для проведения научно-исследовательской работы. При их размещении в школьном помещении одним из требований является наличие экологической информации.

     Ребята составляют краткий текст по уходу, родине и принадлежности растения.  Затем сведения переведут в QR-код, который прикрепится к цветочному горшку.

14.05.2024

 

        

 

 


РАДУГА

     В химической лаборатории обучающиеся 8 и 9 классов провели несколько интересных экспериментов, которые называют «Химическая радуга, или создание семи цветных растворов». Эти опыты заключаются в том, чтобы из нескольких растворов получить все семь цветов спектра.

     Сначала стояли семь жидкостей, не очень похожих на радугу, но при добавлении необходимых веществ прошли качественные реакции. 

     Также ребята выяснили условия появления радуги в природе и проверили свои химические знания и умения.

27.04.2024

 

     

 

   

 

 

 


День Земли

 

     17, 19 апреля 2024 года состоялись занятия в центре «Точка роста», «Юные друзья природы», с обучающимися 1,2 класса.

     В апреле есть замечательный праздник – День Земли. Он отмечается 22 числа. На занятиях провели игру «Береги природу», говорили о том, как простые действия могут помочь сохранить чистоту и красоту нашей планеты. А уборка территории от мусора – это не только полезное занятие, но и возможность привлечь внимание учеников к проблеме загрязнения окружающей среды. Только вместе мы сможем сохранить нашу Землю и наслаждаться её красотой.


ЗЕЛЁНАЯ ВЕСНА

     «Зелёная весна»  –  крупнейшая экологическая и социально значимая акция в нашей стране.  В Центре естественнонаучной направленности ребята 5 и 6 классов выращивают рассаду, чтобы украсить клумбы в парке и в школьном саду. Посеянные семена петуньи дружно взошли, сейчас пришло время пересадки их в отдельные стаканчики, чтобы саженцы окрепли  и развилась хорошая корневая система.

     В качестве эксперимента ребята выращивают кактусы из семян и литопсы, которые в народе называют «живые камни».  Литопс считается самыми компактным комнатным растением: каждый «камешек», состоит на самом деле из двух сросшихся листовых пластин своеобразной формы.

12.04.2024

 

               

 

          

 


     ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

 

     С 3 по 12 апреля 2024 года прошли занятия в центре образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка Роста»  для 2,3,4 классов. Они были посвящены Дню космонавтики. В ходе бесед ребята узнали об истории космонавтики, о современных достижениях в изучении космоса. Познакомились с международной выставкой – форум «Россия» на ВДНХ, павильон  «Космос». Провели мастер-класс по созданию поделок и рисунков к празднику. Занятия расширили кругозор детей о космосе и творческие способности. Итогом стала школьная выставка.

    

          

 

 В школьной выставке приняли участие и ребята основной школы занимающиеся в дополнительном образовании "3D - моделировании" с работами моделей космических кораблей,  космических костюмов и космического пространства.

 

          


 

АРХИМЕДОВА СИЛА

 

     Почему в воде человека легко удержать на руках, а при выходе из воды он становится тяжёлым? 

     Почему огромный железный корабль плывёт, а железный гвоздь тонет?

     Почему пенопласт трудно удержать под водой?

 

     На эти и другие вопросы постарались ответить учащиеся 7 класса при изучении темы «Архимедова сила» на уроках физики в марте-апреле.

     Если тело находится в жидкости или газе, то на него действует сила, направленная противоположно силе земного притяжения, которая называется архимедовой силой.

 

     Проверили теорию на практике, выполнив лабораторные работы: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело», «Выяснение условий плавания тела».

     Сделали следующие выводы:

  1. Если тело полностью погружено в жидкость или находится в газе, то архимедова сила равна весу жидкости или газа в объёме, вытесненном телом.
  1.  Если архимедова сила больше силы тяжести, то тело будет подниматься из жидкости — всплывать. В случае с газом это проявляется как поднятие вверх, например, наполненного гелием воздушного шарика.
  1.  Если архимедова сила равна силе тяжести, то их общая сила равна 0 и тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости.
  1. Если архимедова сила меньше силы тяжести, то тело будет опускаться на дно — тонуть.

 

     

 

     

 


22 марта – Всемирный день воды и водных ресурсов.

 

     Село Пьянково расположено на берегах малой реченьки – Понастровки.  Каждый житель влияет на её благосостояние. Как приятно в летний зной на зелёном бережке или песочке позагорать, искупаться, почувствовать прохладу.  

     Экологическое состояние реки Понастровки изучила ученица 7 класса Свалухина Валерия. В ходе исследовательского проекта она выявила большую антропогенную нагрузку и загрязнённость воды.

 

     Мангасарян Жанна, учащаяся 6 класса рассказала о родной речке на Турнире естествоиспытателей в стихотворной форме:

 

Любимая с рожденья Понастровка.

Не важно, что ты малая река.

Твоя живительная сила

Веками сердцу дорога.

 

Я стала замечать, что речка гибнет,

исчезла водной глади чистота.

И где ее былая красота?

...реки  судьба встревожила меня. 

 

И реки, и речушки нам даны в наследство!

И долг наш их беречь и сохранять

И это в наших силах,  человечьих,

Начать с простого:  их не засорять.

 

Река – это больше, чем удобства, это будущее сокровище

 

          

 

          


"Полезные и Вредные продукты питания"

 

     13 марта 2024 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», состоялось занятие в центре «Точка роста» «Юные друзья природы» с обучающимися 1 класса. Тема: «Полезные и вредные продукты».

     Ребята разделились на две группы. Первая составляла  мини-проект «Полезные продукты». А вторая группа «Вредные продукты». Обсудили, какие продукты важны. Узнали, что человек ест, чтобы быть сильным, а ещё, чтобы расти и развиваться.

     Существует  много разных продуктов. У них есть общее - это питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Сочетать их правильно в еде – это целая наука. Жиры и углеводы дают человеку энергию, а белки нужны детям для роста. На столе должны быть и каши, и супы, и салаты, и котлеты. Запомнили « Золотые правила питания», чтобы всегда быть здоровыми. В конце занятия ребята защищали свои проекты.

 


"День кошек!"

 

     1 марта  2024 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», состоялось занятие в центре «Точка роста» «Юные друзья природы» с обучающимися 2, 3 класса. Тема: «1 марта – День кошек».

 

    Ребята узнали о том, как кошки появились в домах у людей. Домашняя кошка произошла от степной кошки. В некоторых странах кошка считается священным животным. С ней связано много примет. Она является хранительницей дома. Если черная кошка перебежала дорогу – это добрая примета. На сегодняшний день на планете насчитывается более 250 пород этих животных. Самая маленькая кошка размером 15 см. Кошка для человека – это ценность. Ребята вырезали из бумаги весёлую кошечку и взяли её домой на счастье.

 

          

 

     

 

 


     "23 февраля"

В феврале  2024 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», занятия в центре «Точка роста», «Юные друзья природы», проходили в рамках месячника «День защитника Отечества».

     На занятиях говорили о происхождении праздника, его связи с историческими событиями и подвигами российского народа. Вспоминали, как он праздновался в разные времена, какие мероприятия проводятся, какие традиции существуют.  Готовили выставку военной техники, рисунков, письма участникам СВО.

     В клубе по интересам «Надежда» играли и занимались спортом. Праздник 23 февраля способствует формированию патриотизма среди школьников.


"ЭЛЕКТРИЧЕСТВО"

     На нескольких уроках 2 четверти учащиеся 8 класса изучают тему «Электрический ток. Электрическая цепь. Гальванические элементы. Аккумуляторы».

     По данной теме восьмиклассники узнали, что, электрический ток — это направленное, упорядоченное движение электрических зарядов.

     А для существования электрического тока нужны следующие условия:

  • наличие свободных электрических зарядов;
  • наличие электрического поля, которое обеспечивает движение зарядов;
  • замкнутая электрическая цепь.

    Источники тока — это устройства, в которых происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию.

    На практических и лабораторных работах ребята познакомились с элемента электрической цепи:

  • источник напряжения;
  • потребители: резисторы, лампы, реостат;
  • измерительные приборы: вольтметр, амперметр, ваттметр, омметр;
  • соединительные провода;
  • ключи для размыкания и переключения цепи.

     Работали, как со старым оборудованием, так и с новым оборудованием центра «Точка роста». Мнения о применении старого или нового оборудования разошлись. Кому-то понравилось собирать электрическую цепь из старых приборов, кому-то понравились новые технологии и наблюдение за автоматическим построением графиков зависимости физических величин.

 Не стоим на месте и продолжаем изучать физику!

 

     

 

 

 


     "Мир Робототехники"

 

     31 января на внеурочном занятии по робототехнике ребята разделились на две группы, одни работали с робототехническим набором "КЛИК", готовились к РОБОВЫСТАВКЕ 2024, а другие постепенно приступили к изучению 3Д ручки. В результате чего, у второй группы получились вот такие замечательные "ювелирные изделия".

     Каждый выбрал то, что ему по душе, а после ребята оформили небольшую витрину с ювелирными изделиями, расположили подвески, серьги, кольца.

 

     


   "Лакомство для птиц"

 

     С 24 по 26 января 2024 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», состоялось занятие в центре «Точка роста» «Юные друзья природы» с обучающимися 1,4 класса. Тема: «Лакомство для птиц».

     На занятии обсудили: чем можно кормить уличных птиц, где взять корм, как самим сделать съедобную кормушку. Ребятам было предложено приготовить смесь из семечек и хлопьев. Потом в воду насыпали муки, перемешали и добавили смесь. Получилась густая каша, которую разложили по формочкам. Получившиеся кормушки оставили высыхать. На следующий день их развесили на кусты в саду. Птицы с удовольствием поедали наше лакомство.

 

        

 

      

 

     


Влажность воздуха

 

     23 января учащиеся 5 и 6 класса поработали с датчиками цифровой лаборатории. Проводили  измерение относительной  влажности в кабинете биологии. Интерес вызвали рециркуляторы  воздуха. Ребята понаблюдали и сделали вывод, что эти приборы высушивают воздух и повышают температуру.

     Также исследовали роль растений, создали «зелёный уголок» и увидели, что растения также меняют микроклимат помещения. Здесь возникли разногласия: одна группа считает, что насаждения уменьшают влажность, другая, наоборот. Опыт будет продолжен, а растения должны быть политы для нормального функционирования в помещении.

     Измерили влажность воздуха вблизи пластиковых окон. Они также уменьшают влажность. Зимой относительная влажность воздуха должна быть от 30%. В  кабинете биологии – 27 – 29%. Рекомендации: чаще проветривать помещение, опрыскивать комнатные растения.

 

      

 

            

 


     «Неньютоновская жидкость»

    На базе Центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» весело и с пользой прошли занятия 17- 19 января в начальных классах по теме: «Неньютоновская жидкость». Смешали воду с крахмалом 1:2. При быстром ударе по поверхности жидкости пальцем, рука остаётся чистой. Но если сделать то же самое медленно, то эта жидкость ничем не отличается от обычного киселя. Рука полностью потонет в ней. Если слепить шарик и быстро сжимать его в кулаке, то он будет твердым. Но если разжать ладонь – жидкость растекается. Если ёмкость с жидкостью резко перевернуть, то она не вытекает.

     Вывод: существует много удивительных вещей вокруг нас, и неньютоновская жидкость яркий этому пример.

 

           

 

      

 

      

 


     "О чем молчит снег?"

 

     С 10  по 12 января 2024 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», состоялись занятия в центре «Точка роста» «Юные друзья природы» с обучающимися 1-4 класса. Тема: «О чём молчит снег». 

     Во время занятий ребята отвечали на вопросы: «Откуда берётся снег? Почему он белый? Сколько лучей у снежинки?».  Дети проводили исследование снега взятого в разных местах. На первый взгляд снег ничем не отличался, был белый и чистый.  Чистый снег под микроскопом выглядит красиво. Можно увидеть, что снежные кристаллы имеют свой уникальный рисунок. Они могут быть различной формы: шестиугольники, пластинки, иглы и другие. Когда он растаял, то оказался  почти чистым. Потом  рассмотрели снег с территории школьного двора, который при оттаивании стал грязным. Грязный снег выглядит как смесь почвы, пыли и других загрязнений, которые оседают на поверхности снега. Сделали вывод: есть нельзя. В конце занятия вырезали снежинки. Оказалось, что это очень трудно сделать. В дальнейшем будем продолжать изучать свойства снега.

                          

 


"Мастерим 3D ручкой"

 

     Да, занятия по моделированию 3D ручкой могут быть очень увлекательными и познавательными для учащихся. С 18.12 по 27.12. 23г. проходила работа над изготовлением Рождественской звезды с использованием 3D ручки поможет развить творческие способности детей, улучшит их моторику и пространственное мышление. 

     Процесс создания трехмерных объектов с помощью 3D ручки также может подтолкнуть детей к изучению основных принципов конструирования и дизайна. Учащиеся могут ощутить радость и удовлетворение от создания чего-то уникального своими руками. Такие занятия также способствуют развитию терпения, внимательности и творческого мышления у детей.

 

 

 

 

 


"ДОБРО"

 

     28.12.2023. Заботу о птицах на территории школьного двора оказывает ученик 2 класса Волков Костя. Он ежедневно наполняет кормом кормушки. Синицы уже ждут. Конечно же, ему помогают и другие второклассники – Фучкин Родион, иногда Фоминых Ярослав, Сосновских Глеб. Какое это доброе,  важное и ответственное дело! Молодец, Костя! Молодцы второклассники!

 

 

 

 


"Мир робототехники"

 

На внеурочных занятиях "Мир робототехники", с 18.12. по 22. 12. учащиеся начальных классов организовали выставку "Робо - звезды"

 

Пока одни ребята сооружали модели из ЛЕГО ВеДо 2.0. и КЛИКа, другие мастерили звёздочки.

 

 

 

 

 


«Удивительная гречка»

 

     17 ноября 2023 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», состоялось занятие в центре «Точка роста» «Юные друзья природы» с обучающимися 1,3 класса. Тема: «Удивительная гречка».

     Ребята узнали историю происхождения слова «гречка», как она растёт, как приходит к нам на стол. Вспомнили названия блюд из гречки, и кто любит её кушать. Гречка — очень хороший продукт. В нем содержится большое количество витаминов, минералов, клетчатки.

Было приготовлено интересное задание: перемешанную гречневую крупу и горох рассортировать по стаканчикам. Дети справились отлично. Работали усердно. В конце занятия ребята рисовали при помощи гречки различные сюжеты.

     [Крупа - очень полезный и приятный материал, который способствует  развитию мелкой моторики  рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.]

 

 

 

 

 


Хлеб и дрожжи»

 

     10 ноября 2023 года, на базе МОУ «Пьянковская ООШ», состоялось занятие в центре «Точка роста» «Юные друзья природы» с обучающимися 2 класса. Тема: «Хлеб и дрожжи».

     Не зря в народе говорят: «Хлеб - всему голова». Но какое вещество способствует появлению  в хлебе  дырочек? Оказалось – это дрожжи.

 

Нашли информацию в справочнике, что дрожжи бывают разных видов: хлебопекарные (для выпечки хлеба), кормовые (ими кормят животных), пивные (из них делают напитки). Ребята узнали, что дрожжи – это живые существа. Они  растут, живут и умирают. Выполнили опыт «Процесс брожения». Смешали дрожжи, сахар, тёплую (в другом стакане холодную) воду. Наблюдали за процессом брожения. Сделали вывод: процесс быстрее протекает в стакане с тёплой водой. А как готовить тесто, это вопрос следующих занятий.

 

 

 

 

 


«Осенние экскурсии в школьный сад»

 

     10 ноября состоялось занятие в 4 классе по теме: «Осенние экскурсии в школьный сад». Осенний период на Урале очень разнообразен, ранней осенью мы наблюдаем красочный облик природы, а в конце она предстаёт перед нами в более печальном виде. С ребятами 4 класса были проведены экскурсии в сентябре и ноябре. Окружающая среда – естественный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления о природе. Во время экскурсии предстоит: найти и увидеть как можно больше необычного, неожиданного, любопытного и нового. В классе составляют фотоколлаж, используя снимки, сделанные в сентябре и ноябре, и параллельно сравнивают изменения, происходящие в природе. Исследуют необычные находки. Итоговым продуктом детей стал фотоколлаж «Многоликая осень в школьном саду». У детей  развивается любознательность, интерес к природе, стремление исследовать.

 

 

 

Самолётик "Навигатор Детства"


     В этом году на дополнительных занятиях по 3D - моделированию ребята-мастера обучают пятиклассников азам работы с 3Д-ручкой. Учащиеся, получив заказ от советника директора по воспитанию нашей школы – самолетик Навигатор Детства, который оценили все советники Ирбитского МО, поставили изготовление на поток и подарили советникам других школ.
На внеурочных занятиях ребята изготовили Арт-объект "Движение первых" для Центра Детских Инициатив нашей школы.
С 26 октября в мастерской идет работа над эскизами подарков к Дню Матери.

 

 

 

 

 

 

 


Разведение бактерии сенной палочки

 

     Учащиеся 5 и 6 класса на дополнительных занятиях в центре «Точка роста» проводили  эксперимент  по разведению бактерии сенной палочки и других одноклеточных микроорганизмов. 17 октября подготовили благоприятную среду для выращивания – сенную труху.

Через двое суток рассмотрели сенную палочку в световой микроскоп. Их было очень много. Опыт удался! Продолжили исследование. Через неделю картина изменилась. Бактерий стало заметно меньше, но размножились другие простейшие.

     Проведенный эксперимент имеет практическое значение. Мы узнали, как выглядят живые бактерии при увеличении в 200 раз. А именно сенная палочка (бацилла).  Это довольно –  таки подвижный прокариотический (в клетке отсутствует ядро) организм. Со временем бактерий – палочек в растворе становится меньше, так как их уничтожают инфузории – туфельки.

 

 

 

 


Очистка воды

     5 октября 2023г на базе Центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» состоялось занятие в 4 классе по теме «Очистка воды».

     В емкость поместили  немного  почвы  и влили воды.  Постепенно на поверхности  стали появляться пузырьки, что доказывает наличие воздуха в почве. Вода стала грязной. Попробуем ее профильтровать. В химический стакан поместили воронку с фильтром из бумажного полотенца. Первая очистка не дала хороших результатов, но в фильтре много земли. Во второй стакан поместили воронку с фильтром из ватного диска. Вода стала чище. Решили очистить ещё раз с помощью бумажных салфеток. Вода – прозрачная. Фильтр без грязи. Сравнили очищенную воду с водой из-под крана. Отличий не нашли. Возник вопрос. Можно ли такую воду пить? Включили микроскоп и исследовали последние порции воды. Результат – в воде заметны мелкие частицы земли. Пить нельзя!!!

 

 

 

 

 

 


Опыты по разделению смесей

     18 сентября 2023 года учащиеся 8 и 9 классов на занятии внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач по химии» вспомнили способы разделения смесей и провели опыты. Новыми методами  ХРОМАТОГРАФИЯ и АДСОРБЦИЯ  сначала разделили воду и красящее вещество в чернилах, а затем увидели поглощение углём красителя.

     Определили различие между методами разделения смесей и методами очистки веществ. Выяснили, где в жизни мы пользуемся этими приёмами.

 


Изучаем возможности Dobota 

 

     Обучающиеся 5 и 6 класса, 12 сентября, на вводном занятии по дополнительному образованию "3D - моделирование" познакомились с функционалом оборудования Dobot: с помощью универсального комплекта сменных рабочих инструментов Dobot magician способен реализовывать такие функции, как: трехмерная печать, лазерная гравировка, написание и рисование. Совместим с разработкой пользовательских приложений и 13 портами ввода / вывода, API, библиотекой протоколов и поддержкой работы с более чем 20 языками программирования, что действительно увеличивает возможности вашего творчества без каких-либо ограничений. На следующем занятии дети ,совместно с педагогом, запланировали устроить мини - соревнования по управлению этим устройством.

 

 


Наблюдение  за природой в сентябре

 

      7 сентября 2023г на базе Центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» состоялось занятие в 4 классе по теме «Наблюдение за природой в сентябре».

      С наступлением осени количество теплых солнечных деньков постепенно уменьшается. Растения и животные подготавливаются к холодам. Погода становится переменчивой, меняет свои краски. Занятие помогает детям понять, какие изменения происходят в природе в это время года. Ученикам рекомендуется понаблюдать за природой  в сентябре и составить список деревьев, которые первыми сбрасывают листву. Один  из главных признаков осени — изменение окраски листьев. Они становятся желтыми, золотистыми, красно-оранжевыми, а вскоре опадают. Почему это происходит? Зачем обрезают деревья и кустарники? На эти и другие вопросы ребята отвечали в ходе занятия.

 

 


Страна «Мир робототехнки»

 

     Вот и закончились летние каникулы, наступило время робототехники! С 4 по 8 сентября, на свих первых внеурочных занятиях учащиеся начальных классов побывали в стране «Мир роботехники», сразу же приступили к конструированию. Для ребят было организованно два этапа работы. На первом этапе, в паре со своим одноклассником следовало сконструировать фразу «Мир робототехники», не забывая о том, что идёт соревнование. Второй этап заключался в индивидуальном оформлении рисунка «Мой робот – помощник». Ребята справились удачного со всеми этапами и были очень довольны результатами!

 

 

 


                           Любимое лакомство и детей и взрослых – мороженое!

 

     Ученики 9 класса 16 мая 2023 года провели химический анализ двух сортов  данной продукции. Это сливочное мороженое со вкусом бабл гам без растительных жиров и мороженое «Вкусное» с заменителем молочного жира.

 

1) Обнаружение белков (биуретовая реакция)

Вывод: в обоих образцах белок обнаружен,  на упаковке производитель его также  указал. В мороженом «Вкусное» белка больше, окрашивание смеси получилось ярче. Данный результат говорит о полезных качествах продукта.

 

2) Обнаружение продуктов гидролиза крахмала

Вывод: В мороженом «Вкусное» при добавлении капель йода появились комочки синего цвета, а мороженое со вкусом бабл гам проявило однородное коричневое окрашивание, то есть следов крахмала не было  обнаружено. Крахмал способен, например, провоцировать аллергическую реакцию, он увеличивает калорийность пищи.

 

3) Обнаружение лимонной кислоты (пищевой добавки Е330)

Оба варианта мороженого реакцию на кислоту не подтвердили

 

В итоге ребята пришли к решению, что стоит изучать информацию на упаковке. Производители  указывают не все свои «секреты производства». Лучшее качество показало сливочное мороженое без растительных жиров со вкусом бабл гам.

 

 

 

 

 

 

 


Про младших товарищей не забываем и развиваться им помогаем!

 

     Занятия мы стараемся проводить как можно разнообразнее. Основы 3D-моделирования в старших классах решил преподнести для обучающихся начальной школы Татаринов С.,ученик 6 класса. Также помощь оказал Фоминых Д, ученик 7 класса. Ребята познакомили товарищей с Доботом, показали, как следует устанавливать пневматическую присоску и джойстик, а после устроили соревнования "Кто быстрее перенесёт блок".

 

 

 

 


Военная техника 
 
     В ходе внеурочных занятий со 2.05. по 5.05. и с 10.05. по 12.05 ученик 2 класса, Аксманов Д., путём поиска инструкций в интернете воплотил в реальность ряд военной техники. На протяжении нескольких внеурочных занятий он кропотливо работал над этими моделями, в результате чего был очень доволен. Сумел поразить своей смекалкой и усидчивостью, по отношению к данному делу, немалое количество людей.
 
 
 
 
 
 

Роботанк

 

     На внеурочных занятиях по робототехнике с 3 по 5 мая  учащиеся 3 и 7 класса собрали модель роботанка. К сожалению не удалось осуществить запуск работы по техническим причинам, но ребята остались довольны тем, что смогли справиться со всеми трудностями при сборке модели. Не все дети обладают таким высоким уровнем усидчивости.

 

 


3DРАВСТВУЙ, КОСМОС!

     На занятиях с 3 по 7 апреля учащиеся 5 класса смоделировали поделки с помощью 3Д ручки на школьную выставку "3DРАВСТВУЙ, КОСМОС!". Жанна Мангасарян и Игнат Фучкин трудятся над совместной поделкой "Работа в открытом космосе". Актуальность использования 3Д ручки состоит в том, что дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трёхмерных моделей, а также формируют фундамент для создания объёмных картин, арт-объектов, различных предметов в интерьере, для создания объёмных моделей построек.

 

 

 


     Радуга

      11 апреля 2023 года.Крашеное коромысло через реку повисло. Это радуга. Физическое явление природы.

А учащиеся 8 и 9 класса на внеурочном занятии по химии создали химическую радугу! Для этого нужны элементарные знания качественных реакций и море экспериментаторства, так как был свободный выбор реактивов.

Реактивов в лаборатории дефицит, но учащиеся и с помощью имеющихся создали спектр цветов. Было интересно сравнивать, так как появилось «две радуги» от двух групп. Молодцы, ребята!

 

 

 


     Величина искусственной и естественной освещённости
     4 апреля 2023 года учащиеся 8 и 9 класса определили величину искусственной и естественной освещённости кабинета биологии. Цель работы заключалась в проверке показателей и соотнесении их с гигиеническими требованиями.
Измерения были выполнены с помощью цифровых датчиков.  
Гигиенические требования освещения записаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (СанПиН).  
7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк
Так мы получили такие результаты:
1. Если горят все 9 ламп искусственного освещения, то освещённость в кабинете – 369 лк.
2. Естественная освещённость составляет 1733 лк!
3. Освещённость 2 и 3 парт вдали от окна составляет 331 лк.
4. Лучшее освещение на первых и вторых партах у окна – 564 лк.
Вывод: искусственное освещение кабинета биологии соответствует санитарным нормативам.
Было интересно!
 
 
 
 

 


«От семени до растения» (Часть 2)     

     23 марта обучающиеся 4 класса на занятии «Юные друзья природы» продолжили работу по выращиванию перца. У нас прошло 4 недели после появления полных всходов. На ростках образовалось по два – три настоящих листочка, это сигнал для пересадки перца.  Были подготовлены контейнеры для рассады и почвосмесь (куплена в магазине). Ребята насыпали землю в ёмкости, сделали углубление и аккуратно пересаживали рассаду, чтобы не повредить корни и не сломать стебель. Растения обильно полили водой комнатной температуры. Все контейнеры поставили на подоконник. После пересадки прибрали рабочее место и обсудили правила ухода за рассадой.

 

 

 

 

 


«От семени до растения» (Часть 1)
     С 15 февраля на занятии «Юные друзья природы»  ребятами 1-4 класса проводится эксперимент по выращиванию рассады перца. Предварительно дети ознакомились с тем, как происходит размножение растения из семени. Посмотрели видео, обсудили этапы работы и приступили к посеву семян.  Первый сорт «Перец сладкий уральский толстостенный» посадили 15 февраля, через 5 дней появились первые ростки. Из 15 семян взошло 5 штук (позже ещё 7 всходов). 20 февраля посажен сорт «Перец сладкий болгарский», ростки появились на 10 день. Всходы на 12 день. Всхожесть 70%. Наблюдения продолжаются.
 
 
 
 

 


 «Определению относительной влажности воздуха в школе»
     02.03.2023 учащиеся 6 класса на уроке географии провели практическую работу по определению относительной влажности воздуха в различных помещениях школы.  Две группы с помощью мультидатчиков  цифровых лабораторий установили следующее:
1) в тех кабинетах, где были открыты окна для проветривания влажность выше;
2) наличие комнатных растений влажность воздуха незначительно повышает.
На основании полученных данных учащиеся сделали вывод, что проветривание повышает относительную влажность воздуха; для проветривания нужно открывать несколько окон.
     Нормы относительной влажности воздуха в жилых помещениях:
зимой, осенью, весной — 30-45 % при 20-22 градусах тепла,  летом — 30-60 %. Самый комфортный уровень влажности в помещениях общеобразовательных организаций — от 40% до 60%.
     Дети больше страдают от недостатка или переизбытка влажности, а потому регулировать микроклимат в детских учреждениях крайне важно.
 
 
 

«Загадки дождевого червя»
 
        С 6 по 10 февраля обучающиеся начальных классов на занятии знакомились с жизнью дождевого червя. Они узнали о строении червей, их видах, питании, образе жизни под землёй, а также о роли и пользе дождевых червей в природе. Рассмотрели как зимует червь в цветочном горшке, почему сворачивается в «клубочек». Под микроскопом увидели части тела червя. Узнали, что численность дождевых червей в нашей стране сокращается. Способствует этому неправильное использование химикатов для «удобрения» почвы. На сегодняшний день, в Красную книгу России внесены уже 11 видов дождевых червей. 
 
 
 

«Предотвращение наводнения»

     На внеурочных занятиях по робототехнике 23 и 27 февраля обучающиеся 3 и 4 класса познакомились с темой "Предотвращение наводнения". В ходе занятия изучили, как характер осадков может меняться в зависимости от времени года и каким образом вода может причинять ущерб, если её не контролировать. После того, как теория была изучена юные инженеры соорудили паводковый шлюз для контроля уровня воды в реке.

 

 

 


«В роли педагога»

    22 февраля ребята 7 класса побывали в роли учителя. Представили свой опыт работы с микроконтроллером для обучающихся начальной школы, а после познакомили с интерфейсом ПО Mblock, описали функционал работы и рассказали о принципе работы микрофона. Также в ходе занятия ребята написали программу включения и выключения светодиодов по хлопку(или по другому звуку громкостью выше, чем задана в программе).

 


     «Микробы вокруг нас»

     На занятиях «Юные друзья природы» 27 и 28 января ребята 3,4 класса работали по теме «Микробы вокруг нас». Они познакомились со  свойствами микробов (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнали о простых способах борьбы с болезнетворными бактериями, с инфекционными болезнями и их возбудителями (вирусами, микробами). Получили знания о том, что есть и полезные микроорганизмы, которые обитают в теле человека и помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении. Расширили знания о предметах личной гигиены. Из пластилина лепили  размножение  микробов.

      

 

 

      


"Колонии бактерий"

     Учащиеся 5, 7, 8 и 9 классов на занятиях с 23.01. 23г. по 27.01.23г.  рассмотрели колонии бактерий под микроскопом. Микромир,  оказывается, очень загадочный, .красив   и изменчив. Желтые, бежевые, молочно - кремовые, розовые пигментные  микрококки  и сарцины состоят из клеток, которые располагаются поодиночке  или в неправильных скоплениях. Наблюдения продолжаются.

 

 

 

 

 


"Фитонцидная активность" 

     Опыт 2. 30.01.23 г. учащийся 7 класса Белоусов Тимофей изучил фитонцидную активность комнатных растений в кабинете биологии, используя цифровую лабораторию. Были расставлены Чашки Петри  с питательной средой. Несмотря на то, что ежедневно работают рециркуляторы и ультрафиолетовые облучатели,  бактерии в воздухе присутствуют. Лучше борются с микробами летучие вещества хлорофитума.  Также хорошие результаты у фикуса и пеларгонии. Большинство обнаруженных колоний бактерий – это  кокки. Патогенных (болезнетворных) бактерий единицы, но они есть.  Можно сделать вывод, что воздух в кабинете биологии чистый. 
Мы рекомендуем активно выращивать в школе хлорофитумы,  фикусы, пеларгонии и другие фитонцидные растения.
 
 

Принцип сообщающихся сосудов в работе фонтанов
 
     Каждый из нас видел фонтаны. Они бывают и комнатные, и садовые, и встроенные в ландшафт, и целые монументальные произведения искусства. Но не каждый задумывался, как появились фонтаны и как они работают.
     Само слово фонтан произошло от латинского fontana, что означает «источник», «струя», «родничок». Обычно видим только верхнюю, красивую часть, через которую и выплескивается вода. Но что же скрыто внутри?
     А внутри мы увидим примитивный принцип сообщающихся сосудов, известный нам еще со школьных времен.
     Изучив простейший принцип работы фонтанов, ребята 7 класса попробовали создать и продемонстрировали свои фонтаны на занятии «Экспериментарий по физике» (31.01.23г.)
 
               

 

 
 «Обнаружение  бактерий на микрофлоре кожи рук» 
     Учащиеся 7 класса на занятиях дополнительного образования с 30.01.23 г. по 3.02.23 г.   центра «Точка роста» провели  несколько опытов по обнаружению микроорганизмов в воздухе школьных помещений. 
     Опыт 1. Обнаружение  бактерий на микрофлоре кожи рук.
Чашку Петри с питательной средой разделили на 4 сектора и методом прямого контакта подсадили микроорганизмы с рук после обработки жидким мылом и влажной салфеткой, а также с немытых рук и с экрана смартфона. Появились колонии пигментных микрококков, которые с каждым днём увеличивались в размерах, объединялись. Влажная салфетка действительно борется с микробами, там колоний выросло мало.     
 
 
 

     «Как ходят семена. Овсюг» 

     Занятия для обучающихся 1-4 класса по теме «Как ходят семена. Овсюг» прошли с 16.01 по 20.01. 23г. Ребята исследовали семена овсюга и проводили опыт. Они узнали интересные факты об этом необычном и коварном  растении. Семена дикого овсюга могут ходить благодаря двум длинным щетинкам (рогам). Они скручиваются от жары или от влаги и могут подталкивать семя в нужное направление, где будущему ростку  будет комфортно. Это может быть трещина в почве или камень. Ребята рассмотрели растение под микроскопом и увидели семена в движении от воздействия на них воды. Все были в большом удивлении.

 


"28 января - Международный день конструктора "LEGO"

     28 - января отмечают праздник фанаты одного из лучших конструкторов в мире. Это праздник, объединяющий уже много поколений детей и взрослых, увлечённых сборкой конструкторов. Пожалуй, для большинства из них первой ассоциацией со словом «конструктор» становится название «Лего». 
     В ходе занятия, 30.01.23 г. ребята узнали, что 28 января отмечается данный праздник. Просмотрели короткометражный анимационный ролик "История LEGO". Эта история вдохновляет, оживляет фантазию и побуждает у детей желание сделать что - самому своими руками. В завершении занятия некоторые из ребят принялись раскрашивать фантастических героев из "LEGO", а кто-то решил моделировать из деталей конструктора.

 

 


"Парк роботов"

     С 23.01.23 г. по 27.01.23 г. проходила "Неделя роборисунков". Ребята изобразили различных роботов. Кто - то нарисовал вымышленного героя из мультфильма, а кто - то смог пофантазировать и изобразить самостоятельную разработку. 

     Мы на робототехнике не скучаем, а роботов моделируем и изображаем! 

 

 

 


Участники конкурса по 3D - моделированию "От Снежинки до Снегоуборочной машинки".

     Процесс работы над моделью: учащиеся 5 класса  разрабатывают эскизы моделей.

 

 


«Польза и вред жевательной резинки»

     С 10.01.2023 -13.01.2023 в начальных классах прошли занятия по теме «Польза и вред жевательной резинки». Ребята отвечали на вопросы: «Вредит ли употребление жвачек на здоровье человека? Все ли жвачки полезны для зубов? Как долго можно жевать одну пластинку? А что случается при привычке выдувать пузыри?».

     Под микроскопом исследовали подушечку жвачки. Увидели её верхний слой и внутреннюю часть. Нескольким ребятам были даны подушечки жвачек, они жевали их в течение 2 минут, а потом рассмотрели их в микроскоп. Увидели пузырьки воздуха и остатки пищи. В конце занятия сделали вывод, что жевать жвачку нужно после еды, время жевания не должно превышать 5-7 минут. Выбрасывать обязательно в мусорное ведро.  

 

      

 


     21.12. - в ходе занятия по 3D - ребята изучили основы 3D- печати, научились задавать функции для изготовления пробного варианта и получили в итоге свой деятельности макет вазы.

      


3D – моделирование и пожарная безопасность.
15 декабря в рамках курса внеурочной деятельности прошло интегрированное занятие. Ребята из отряда «Юные пожарные» при изучении пожарной техники сделали 3D-модели пожарных машин. Рассмотрели виды пожарной техники,  их укомплектованность и предназначение.

   

 

     

 

 


«Применяем знания на практике» (13.12.2022) 

     Как защититься от пагубного влияния на наш организм самых разнообразных веществ, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни,  от питьевой воды до средств бытовой химии  и косметических средств?  Конечно же, нужно уметь определять их состав. Это можно сделать, изучив внимательно инструкции на этикетках, но интересно и самим проверить характеристики веществ.

   Мы начали серию занятий по исследованию рН показателя.  рН – это мера определения кислотности водных растворов. От кислотно – щелочного баланса зависит здоровье человека.

На первом занятии учащиеся определяли рН среду с помощью индикаторов и цифровой лаборатории. Было предложено 4 неизвестных раствора. Ребята успешно справились с заданием и правильно выявили вещество по водородному показателю. Это кислота, щелочь, водопроводная води и кипячёная вода. Заметили, что кипячёная вода показала слабо – щелочную реакцию. Это безопаснее, и приближено к чистой воде (рН =7), чем кислая среда.

    

 


«Глаза насекомых»

     Занятия по ДО «Юные знатоки природы» состоялись 17 и 18 ноября. С обучающимися 3, 4 класса изучили тему «Глаза насекомых». Познакомились с органом зрения насекомых. Узнали о двух видах глаз: фасеточных и простых. Изучили под микроскопом глаза мухи, моли и комара. Ребята заинтересовались фасеточными глазами, их размером и формой. Узнали о том, что они расположены по бокам головы и неподвижны, но смотрят на все 360 градусов. Эти органы предназначены для распознавания предметов вдалеке. Выяснили, что муха имеет два больших глаза, а между ними три маленьких на лбу. Благодаря большим размерам глаза прекрасно воспринимают движения, поэтому таких насекомых трудно поймать. Сравнили размеры глаз у изучаемых объектов. Занятие детям очень понравилось, они получили много познавательной информации.

 

         

         

 


«Влияние паутинного клеща на комнатные растения»

     С обучающимися 1-4 класса с 21  по 25 ноября были проведены занятия «Влияние паутинного клеща на комнатные растения». В процессе работы ребята узнали о причинах появления клеща на растениях, его размножении и о борьбе с ним. Рассмотрели под микроскопом листья розы, не поражённые клещом и колонии клещей на растении. Выполнили зарисовки  чистых листьев розы и листьев с паукообразными . Сделали вывод о своевременной обработке растения, чтобы сохранить его в цветущем виде. В конце занятия обработали растение настоем луковой шелухи.

 

             

      

 

 

 


Моделируем новые школьные пространства в «Sweet Home»

     Центры детских инициатив – это новые школьные пространства, где ученики смогут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, встречаться с представителями детских и молодежных объединений, а советники по воспитанию и классные руководители будут вести там классные часы и иную внеурочную деятельность. Каким будет это новое пространство? На занятиях по 3D моделированию учащимся 5-9 классов было предложено ощутить себя в роли проектировщиков, дизайнеров и создать проект «Наш Центр детских инициатив!». Ребята работали в компьютерной программе «Sweet Home» 3D моделирование. Лучшие идеи войдут в реальную разработку оформления  ЦДИ в МОУ «Пьянковская ООШ».
 
      
     

     "Датчик ускорения"

     25 ноября на занятии «Экспериментарий по физике», учащиеся познакомились еще с одной функцией мультидатчика  – датчиком ускорения. С помощью установки, ребята исследовали зависимость ускорения тела от угла наклона направляющей поверхности.
Все данные фиксировались в компьютере, после чего была заполнена итоговая таблица и сделаны выводы.
 
          

«Воздушная помпа и вакуумный захват»

        В ходе занятия по 3D - моделированию - 23.11.2022 г. ребята познакомились с воздушной помпой и вакуумным захватом, а также способом их установки на робот - манипулятор. Ученики повторяли действия несколько раз, для того, чтобы отработать данный навык. На следующем этапе работы дети познакомились с интерфейсом управления при помощи компьютерной мыши, а также джойстика. В конце занятия продемонстрировали пример управления в линейном режиме - это способ управления роботом - манипулятором, при котором перемещение осуществляется по осям собственной системы координат, то есть движение рабочего инструмента осуществляется строго по прямой линии вдоль одной из главных осей.

 

             

 


«Этапы работы с Dobot при выжигании»

     9 ноября во время проведения ДОП по «3D - моделированию» обучающиеся 6 и 7 класса познакомились с этапами выжигания при помощи роботизированного манипулятора. В процессе занятия ребята работали в "Dobot Studio" , искали сходства и различия ручного и роботизированного выжигателя, а также плюсы и минусы при выполнении работы. По итогам занятия ребята сделали вывод и получили небольшой продукт, который выжгли на "картоне для выжигания".

 

            


Опыт «Тепловой эффект растворения»

     8 ноября на занятии курса внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач по химии» учащиеся провели опыт «Тепловой эффект растворения». В работе использовали цифровую лабораторию, датчик температуры. Ребята определили тепловой эффект растворения 0,1 моль соли в 100 мл воды. Вспомнили вычисление массы соли по заданному количеству вещества. Работали в две группы и температура воды для опыта была разная, поэтому  расчёт количества теплоты, выделившейся в процессе растворения различался.  Научились фиксировать показания датчиков и заносить их в таблицу. В итоге провели обсуждение практического значения данного опыта.

 

          


«Робот - помощник»

     18 и 19 октября, ребята 3 класса занимались разработкой «роботов - помощников». Внеурочное занятие прошло очень весело и увлекательно. Дети проявляли свою эрудицию и смекалку. Создали две команды. Команда №1 сконструировали робота по имени – Дрёма и представила его функции (умеет рассказывать сказки на ночь и петь колыбельные песенки). А юные товарищи из 2 команды смастерили робота по имени – Майло и также поведали о его функционале (помогает библиотекарю находить книги и возвращать их на свои места). В заключении занятия ребята обменялись своими впечатлениями и информацией о том, в чём заключались затруднения по конструирования и программированию 

 

          

 


 Букабот

     2 октября на внеурочном занятии по робототехнике ребята 4 класса познакомились с Букаботом. Первым делом ребята отправились в страну "Робознаний"    и рассмотрели пособие по сборке робота, а после приступили к работе, в результате чего получился замечательный букабот, который умеет выполнять различные функции.
     

 LEGO WeDo 2.0
    4 октября ребята 3 класса посетили внеурочное занятие по робототехнике и познакомились ещё с одним роботехническим набором " LEGO WeDo 2.0".
У каждого их детей была возможность испытать себя в роли "юного роботехника" и рассказать информацию о том из чего состоит роботехнический набор.
 
     
 

Количество теплоты

       4     октября в физической лаборатории учащиеся 8 класса Сравнивали количество теплоты при смешивании воды разной температуры, используя мультидатчик и датчик температуры. Главной задачей ребят было определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат. 
          

 

Принцип работы датчика рН

     27 сентября обучающиеся 8 и 9 класса на курсе внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач по химии», прошли инструктаж по ТБ и познакомились  с  комплектом цифровой лаборатории. Выполнили простые работы, на которых отработали базовые навыки обращения с приборами: освоение резисторного датчика температуры, принцип работы датчика рН. В течение занятий дети совершенствуют умения  подключения цифровой лаборатории в рабочий режим, запускают измерения. Работаем с графиками  изменения температуры: окружающей среды, тела, зажав в ладони резистор,  горячей воды. Ребята научились определять по графику на каком значении стабилизируется температура. 
     4 октября интересно прошло занятие по измерению рН кислот и оснований. Резкое изменение показаний кислой и щелочной среды на графике наглядно демонстрирует состояние раствора. Приводили примеры из жизни, сравнивали с нейтральной средой. Работаем над мотивацией к учебно – исследовательской деятельности. 
 

          


Плесень
     4 октября состоялось занятие во 2 классе по теме «Плесень». На нём ребята сравнивали лесные грибы с грибами хлебной плесени под микроскопом. Рассмотрели и увидели на краях нитей плесени голубоватые мешочки – спорангии. Все исследования оформили рисунком. Сделали сравнение разных видов грибов. Оценили пользу и вред грибов для человека. Занятие понравилось.
 

                     

 

Сегодня 7 просмотров этой страницы
Страница создана: 22 марта 2022 в 09:54. Последнее редактрование: 31 мая в 10:09
На сайте pyankovschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы