Образовательные программы
С сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» осуществляется образовательная деятельность по учебным предметам «Биология», «Химия», «Физика», «Технология», «Информатика» и обеспечивается реализация дополнительных общеобразовательных программ:
- ДООП «Юные друзья природы»;
- ДООП «Экологический проект»;
- ДООП «Основы 3D-моделирования»;
- ДООП «Экспериментарий по физике»;
и курсов внеурочной деятельности:
- «Мир робототехники»;
- «Физика в задачах и экспериментах»;
- «Решение экспериментальных задач по химии».
Информация об аннотациях к рабочим программам с приложением их копий
.
Урочная деятельность
Учебный предмет |
Аннотация к рабочей программе |
Копии рабочих программ |
Срок реализации | Количество обучающихся |
Информатика |
скачать |
3 года | 17 | |
Физика |
скачать |
3 года | 16 | |
Химия |
скачать |
2 года | 7 | |
Биология |
скачать |
5 лет | 30 | |
Технология |
скачать |
5 лет | 30 |
Дополнительное образование
Программа дополнительного образования |
Аннотация к рабочей программе |
Копии рабочих программ |
Срок реализации |
Количество обучающихся на 25.12.2022 г. |
Юные друзья природы. |
скачать | скачать | 1 год | 19 |
Основы 3D-моделирования |
скачать | скачать | 1 год | 11 |
Экспериментарий по физике |
скачать | скачать | 2 года | 11 |
Внеурочная деятельность
Курс внеурочной деятельности |
Аннотация к рабочей программе |
Копии рабочих программ |
Срок реализации | Количество обучающихся на 25.12.2022 г. |
Мир робототехники |
скачать | скачать | 2 года | 19 |
Физика в задачах и экспериментах |
скачать | скачать | 1 год | 9 |
Решение экспериментальных задач по химии |
скачать | скачать | 1 год | 7 |
«Микробы вокруг нас»
На занятиях «Юные друзья природы» 27 и 28 января ребята 3,4 класса работали по теме «Микробы вокруг нас». Они познакомились со свойствами микробов (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнали о простых способах борьбы с болезнетворными бактериями, с инфекционными болезнями и их возбудителями (вирусами, микробами). Получили знания о том, что есть и полезные микроорганизмы, которые обитают в теле человека и помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении. Расширили знания о предметах личной гигиены. Из пластилина лепили размножение микробов.
"Колонии бактерий"
Учащиеся 5, 7, 8 и 9 классов на занятиях с 23.01. 23г. по 27.01.23г. рассмотрели колонии бактерий под микроскопом. Микромир, оказывается, очень загадочный, .красив и изменчив. Желтые, бежевые, молочно - кремовые, розовые пигментные микрококки и сарцины состоят из клеток, которые располагаются поодиночке или в неправильных скоплениях. Наблюдения продолжаются.
"Фитонцидная активность"
.jpg)




%20(1)%20(1).jpg)
.jpg)
«Как ходят семена. Овсюг»
Занятия для обучающихся 1-4 класса по теме «Как ходят семена. Овсюг» прошли с 16.01 по 20.01. 23г. Ребята исследовали семена овсюга и проводили опыт. Они узнали интересные факты об этом необычном и коварном растении. Семена дикого овсюга могут ходить благодаря двум длинным щетинкам (рогам). Они скручиваются от жары или от влаги и могут подталкивать семя в нужное направление, где будущему ростку будет комфортно. Это может быть трещина в почве или камень. Ребята рассмотрели растение под микроскопом и увидели семена в движении от воздействия на них воды. Все были в большом удивлении.
"28 января - Международный день конструктора "LEGO"
28 - января отмечают праздник фанаты одного из лучших конструкторов в мире. Это праздник, объединяющий уже много поколений детей и взрослых, увлечённых сборкой конструкторов. Пожалуй, для большинства из них первой ассоциацией со словом «конструктор» становится название «Лего».
В ходе занятия, 30.01.23 г. ребята узнали, что 28 января отмечается данный праздник. Просмотрели короткометражный анимационный ролик "История LEGO". Эта история вдохновляет, оживляет фантазию и побуждает у детей желание сделать что - самому своими руками. В завершении занятия некоторые из ребят принялись раскрашивать фантастических героев из "LEGO", а кто-то решил моделировать из деталей конструктора.
"Парк роботов"
С 23.01.23 г. по 27.01.23 г. проходила "Неделя роборисунков". Ребята изобразили различных роботов. Кто - то нарисовал вымышленного героя из мультфильма, а кто - то смог пофантазировать и изобразить самостоятельную разработку.
Мы на робототехнике не скучаем, а роботов моделируем и изображаем!
Участники конкурса по 3D - моделированию "От Снежинки до Снегоуборочной машинки".
Процесс работы над моделью: учащиеся 5 класса разрабатывают эскизы моделей.
«Польза и вред жевательной резинки»
С 10.01.2023 -13.01.2023 в начальных классах прошли занятия по теме «Польза и вред жевательной резинки». Ребята отвечали на вопросы: «Вредит ли употребление жвачек на здоровье человека? Все ли жвачки полезны для зубов? Как долго можно жевать одну пластинку? А что случается при привычке выдувать пузыри?».
Под микроскопом исследовали подушечку жвачки. Увидели её верхний слой и внутреннюю часть. Нескольким ребятам были даны подушечки жвачек, они жевали их в течение 2 минут, а потом рассмотрели их в микроскоп. Увидели пузырьки воздуха и остатки пищи. В конце занятия сделали вывод, что жевать жвачку нужно после еды, время жевания не должно превышать 5-7 минут. Выбрасывать обязательно в мусорное ведро.
21.12. - в ходе занятия по 3D - ребята изучили основы 3D- печати, научились задавать функции для изготовления пробного варианта и получили в итоге свой деятельности макет вазы.
3D – моделирование и пожарная безопасность.
15 декабря в рамках курса внеурочной деятельности прошло интегрированное занятие. Ребята из отряда «Юные пожарные» при изучении пожарной техники сделали 3D-модели пожарных машин. Рассмотрели виды пожарной техники, их укомплектованность и предназначение.
«Применяем знания на практике» (13.12.2022)
Как защититься от пагубного влияния на наш организм самых разнообразных веществ, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, от питьевой воды до средств бытовой химии и косметических средств? Конечно же, нужно уметь определять их состав. Это можно сделать, изучив внимательно инструкции на этикетках, но интересно и самим проверить характеристики веществ.
Мы начали серию занятий по исследованию рН показателя. рН – это мера определения кислотности водных растворов. От кислотно – щелочного баланса зависит здоровье человека.
На первом занятии учащиеся определяли рН среду с помощью индикаторов и цифровой лаборатории. Было предложено 4 неизвестных раствора. Ребята успешно справились с заданием и правильно выявили вещество по водородному показателю. Это кислота, щелочь, водопроводная води и кипячёная вода. Заметили, что кипячёная вода показала слабо – щелочную реакцию. Это безопаснее, и приближено к чистой воде (рН =7), чем кислая среда.
«Глаза насекомых»
Занятия по ДО «Юные знатоки природы» состоялись 17 и 18 ноября. С обучающимися 3, 4 класса изучили тему «Глаза насекомых». Познакомились с органом зрения насекомых. Узнали о двух видах глаз: фасеточных и простых. Изучили под микроскопом глаза мухи, моли и комара. Ребята заинтересовались фасеточными глазами, их размером и формой. Узнали о том, что они расположены по бокам головы и неподвижны, но смотрят на все 360 градусов. Эти органы предназначены для распознавания предметов вдалеке. Выяснили, что муха имеет два больших глаза, а между ними три маленьких на лбу. Благодаря большим размерам глаза прекрасно воспринимают движения, поэтому таких насекомых трудно поймать. Сравнили размеры глаз у изучаемых объектов. Занятие детям очень понравилось, они получили много познавательной информации.
«Влияние паутинного клеща на комнатные растения»
С обучающимися 1-4 класса с 21 по 25 ноября были проведены занятия «Влияние паутинного клеща на комнатные растения». В процессе работы ребята узнали о причинах появления клеща на растениях, его размножении и о борьбе с ним. Рассмотрели под микроскопом листья розы, не поражённые клещом и колонии клещей на растении. Выполнили зарисовки чистых листьев розы и листьев с паукообразными . Сделали вывод о своевременной обработке растения, чтобы сохранить его в цветущем виде. В конце занятия обработали растение настоем луковой шелухи.
Моделируем новые школьные пространства в «Sweet Home»




"Датчик ускорения"



«Воздушная помпа и вакуумный захват»
В ходе занятия по 3D - моделированию - 23.11.2022 г. ребята познакомились с воздушной помпой и вакуумным захватом, а также способом их установки на робот - манипулятор. Ученики повторяли действия несколько раз, для того, чтобы отработать данный навык. На следующем этапе работы дети познакомились с интерфейсом управления при помощи компьютерной мыши, а также джойстика. В конце занятия продемонстрировали пример управления в линейном режиме - это способ управления роботом - манипулятором, при котором перемещение осуществляется по осям собственной системы координат, то есть движение рабочего инструмента осуществляется строго по прямой линии вдоль одной из главных осей.
«Этапы работы с Dobot при выжигании»
9 ноября во время проведения ДОП по «3D - моделированию» обучающиеся 6 и 7 класса познакомились с этапами выжигания при помощи роботизированного манипулятора. В процессе занятия ребята работали в "Dobot Studio" , искали сходства и различия ручного и роботизированного выжигателя, а также плюсы и минусы при выполнении работы. По итогам занятия ребята сделали вывод и получили небольшой продукт, который выжгли на "картоне для выжигания".
Опыт «Тепловой эффект растворения»
8 ноября на занятии курса внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач по химии» учащиеся провели опыт «Тепловой эффект растворения». В работе использовали цифровую лабораторию, датчик температуры. Ребята определили тепловой эффект растворения 0,1 моль соли в 100 мл воды. Вспомнили вычисление массы соли по заданному количеству вещества. Работали в две группы и температура воды для опыта была разная, поэтому расчёт количества теплоты, выделившейся в процессе растворения различался. Научились фиксировать показания датчиков и заносить их в таблицу. В итоге провели обсуждение практического значения данного опыта.
«Робот - помощник»
18 и 19 октября, ребята 3 класса занимались разработкой «роботов - помощников». Внеурочное занятие прошло очень весело и увлекательно. Дети проявляли свою эрудицию и смекалку. Создали две команды. Команда №1 сконструировали робота по имени – Дрёма и представила его функции (умеет рассказывать сказки на ночь и петь колыбельные песенки). А юные товарищи из 2 команды смастерили робота по имени – Майло и также поведали о его функционале (помогает библиотекарю находить книги и возвращать их на свои места). В заключении занятия ребята обменялись своими впечатлениями и информацией о том, в чём заключались затруднения по конструирования и программированию
Букабот




Количество теплоты


Принцип работы датчика рН